Билет 3.Рынок:сущность и предпосылки возникновения. Рыночный спрос и рыночное предложение. Равновесие рынка и механизм рынка.

Рынок- представляет собой систему отношений по поводу купли-продажи товаров,в которой формируются спрос и пред-ие товаров,цены на них.

Спрос - это желание и способность покупать экономические блага. Он показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по альтернативным ценам. Обратная связь между ценой блага и величиной потребительского спроса на это благо отражает закон спроса. Существует обратная зависимость между ценой блага и величиной спроса. Графическое изображение данной зависимости называют графиком или кривой спроса. Предложениепредставляет собой желание и возможность продавцов поставлять блага на рынок для продажи. Предложение показывает количество блага или услуг, которые производители готовы продать по альтернативным ценам. Связь между ценой блага и величиной его предложения выражена законом предложения. Графическое отображение зависимости называют графиком предложения.

Равновесием на рынке называется ситуация,когда продавцы предлагают к продаже ровно такое количество блага, которое покупатели решают приобрести (объем спроса равен объему предложения). Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов рынка.

Рыночный механизм действует на основе экономических законов: изменения спроса, изменения предложения, равновесной цены, конкуренции, стоимости, полезности и прибыли.

 

Билет 4. Спрос на факторы производства.Правило максимизации прибыли для фирмы, предъявл спрос на один переменный фактор производства.

Спрос на факторы производства вторичен и определяется спросом на продукцию, производимую с помощью факторов как земля, капитал, раб.сила, предприн.способность. Чем выше спрос на продукцию, тем выше спрос на ресурсы, из которых она сделана, и наоборот. Производный характер спроса на факторы производства объясняется тем, что потребность в них возникает лишь в том случае, если с их помощью могут быть произведены пользующиеся спросом конечные потребительские блага.

Правило максимизации прибыли. Фирма обеспечит получение максимальной прибыли, применяя такое соотношение ресурсов, при котором предельная доходность каждого ресурса равна его цене( MR=MC).