ВВЕДЕНИЕ

 

Учебно-методический комплекс включает рекомендации по изучению курса «Маркетинг в отраслях деятельности Республики Беларусь», как одной из важнейших специальных учебных дисциплин, формирующих профессиональные знания специалистов по маркетингу. Содержание пособия соответствует базовой учебной программе (регистрационный № ТД- 111 /баз.) для специальности 1- 26 02 03 «Маркетинг».

Цель курса - дать будущим специалистам-маркетологам теоретические знания и практические навыки по использованию принципов маркетинга в различных отраслях экономики Беларуси, необходимые им для успешной деятельности в маркетинговых подразделениях предприятий и организаций, занимающихся реализацией работ и услуг как промышленного, так и непромышленного характера.

Основными задачами курса «Маркетинг в отраслях деятельности Республики Беларусь» являются:

- раскрыть особенности всех элементов комплекса маркетинга применительно к наиболее значимым для экономики страны отраслям хозяйственной деятельности - сущность продукции данной отрасли и отличительные особенности товарной политики на отраслевых рынках; основные принципы и особенности ценообразования на продукцию, работы и услуги отрасли; характерные черты сбытовой политики применительно к отраслевым рынкам; особенности коммуникаций в указанной сфере деятельности;

- научить студентов самостоятельно принимать решения при разработке как отдельных элементов комплекса маркетинга, так и при создании законченного маркетингового плана организации, осуществляющей экономическую деятельность на данном отраслевом рынке.

Курс построен на последних теоретических и практических разработках в области маркетинга. При изложении тем учитываются особенности функционирования переходной экономики, а также действующие нормативные акты, регулирующие хозяйственный оборот в различных отраслях деятельности в Республике Беларусь.

Изучение курса «Маркетинг в отраслях деятельности Республики Беларусь» предполагает наличие знаний студентов по теории маркетинга, маркетинговым исследованиям, маркетинговым коммуникациям, товарной политики предприятия отрасли.

Учебные занятия проводятся в форме лекций, практических и семинарских занятий, тематических дискуссий, анализа конкретных маркетинговых ситуаций, выездных занятий.

Изучение курса завершается защитой курсовой работы и сдачей экзамена.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

 

№№ Название тем Количество часов
    лекции практические занятия самостоя-тельная управляемая работа* всего
Предмет и задачи курса -
Маркетинговая деятельность в кредитно-финансовой сфере -
Страховой маркетинг -
Маркетинг в туристическом сервисе -
Маркетинг коммерческого посредничества -
Маркетинг на рынке ценных бумаг -
Маркетинг на предприятиях с иностранными инвестициями -
Маркетинг в области информационных технологий -
Транспортный маркетинг -
Сервисный маркетинг -
Маркетинг некоммерческих организаций -
Маркетинг во внешнеэкономической деятельности -
  Всего:
    курсовая работа
    экзамен

* осуществляется за счет лекционных занятий.