Платон «Менон» 76 А след.

(Менон и Сократ)-Ты назойлив, Менон. Старому человеку ты предлагаешь отвечать на вопросы, а сам не хочешь припомнить и сказать, что говорил когда-то Горгий о том, что такое добродетель...

Итак, хочешь я отвечу тебе по Горгию, чтобы тебе легче всего было бы уловить смысл?-Хочу. Почему же нет?

Итак, не говорите ли вы (Менон и Горгий) о каких-то истечениях от существующих (вещей), следуя Эмпедоклу?-Точно так.-И о порах, в которые и через которые истечения проходят?-Именно так. И что из истечений одни соответствуют некоторым порам, другие же меньше или больше их?-Так. И зрением ты что-то называешь?-Да.-Ну так из этого «уразумей, что я тебе говорю», как сказал Пиндар. «Цвет

есть истечение от тел, соответствующее зрению и им воспринимаемое».- По моему мнению Сократ, это-наилучший ответ.-Может быть (ответ так понравился тебе) оттого, что он соответствует привычному тебе образу мыслей. И, кроме того, как я думаю, ты надеешься, что сможешь из него вывести, что такое голос, что такое обоняние и многое другое из подобных (вещей).-Без сомнения.-А ведь это, Менон, ответ трагический. Ср. Гален «Об элементах по Гиппократу». д. Дело в том, что все сочинения древних носят заглавие «О природе»; таковы сочинения Мелисса, Парменида, Эмпедокла, Алкмеона, Горгия, Продика и всех остальных.

Теофраст «Об огне». 73 р 20.

Что они возжигают свет от солнца отражением (лучей его) от гладких (поверхностей) причем присоединяют к этому трут, а от огня не зажигают, причиной (этого является) то, что (свет солнца) состоит из таких частиц, а также то, что беспрерывно (текущий свет) бывает более отражаемым, а тот (свет) не может (отражаться) вследствие несходства. Таким образом первый вследствие скопления (своих частиц) к тонкости (их) проникает в трут и может зажигать его, а второй, не обладая ни тем ни другим (свойством), не может (делать этого). Воспламенение же происходит от прозрачного камня, меди и серебра, обработанных определенным образом, а не вследствие того (это бывает), что огонь уходит через поры, как говорит Горгий [Данный фрагмент Горгия у В. Нестле дается в следующем виде: «Посредством солнечных лучей через преломление в зеркале можно зажечь свет, так как огонь насквозь проходит через его поры»] и как думают также некоторые другие.

Надгробное слово Ср. А 1 и В 27.