Е. «Повелительное слово»
См. А 1 § 55
Ж. «Тяжба о плате»
См. А I § 55 к ср. А I § 56 и В 6
З. «О том, что в Аиде»
[Или «О тех, кто в Аиде». Это сочинение приписывается также Демокрит Вероятно, здесь смешение двух абдеритян] См. А I § 55 и ср. Демокрит 55 В и след. 8и По мнению Теодора Гомперца, Протагор был автором сочинения «Об искусстве», вошедшего в Гиппократов Сборник. Немецкий перевод его с введением и комментариями Т. Гомперца 1890 ; Русский перевод В. И. Руднева в сборнике «Гиппократ. ' Избранные книги». 1936, стр. 127-141. Неизвестно из каких сочинений
Плутарх) «Об утешении к Аполлонию» 33 р. 115Е.
Перикл, прозванный олимпийцем за то, что он превосходил всех силою речи и ума указав, что оба его сына, Парал и Ксантипп умерли, как об этом говорит Протагор следующим образом (следует приводимый ниже фрагмент). Он тотчас по получении этого известия (о смерти) обоих сыновей; как ни, в чем ни бывало украсил себя венком и, облачившись в белое платье, держал речь к народу, «давая хорошие советы» (Илиада II, 273) и возбуждая афинян к войне.
«Когда молодые прекрасные сыновья его умерли-оба на протяжении восьми дней — он перенес это без печали. Он сохранял спокойствие духа, из которого каждодневно он черпал огромную пользу для своей хорошего состояния, утоления своих страданий и мнения (о себе) среди народа. Ибо всякий, кто только видел его переносящим стойко собственное горе, признавал его сильным душою и мужественным и (считал его) лучше самого себя, хорошо сознавая свою собственную беспомощность в таких обстоятельствах».
Стобей III (Флор) 29, 80.
Протагор говорил, «что и теория искусства без практики (упражнения) и практика без теории есть ничто».
Плутарх) «Об упражнении» 178,25.
Далее Протагор сказал: «Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины». Ср. Антифонт. 80 В 60. Слабо засвидетельствованное
Греко-сирийское изречение перев. Рессель.