Аристотель «Реторика» III 5 1407 в 6.

В-четвертых, как Протагор стал разделять роды имен: мужской, женский и «утварь» (средний).

Аристотель «О софистических опровержениях» 14.173 в 17.

(Солецизм, то есть погрешность против закона языка или против произношения). Это-делать (погрешность) и казаться, что не делаешь, и не казаться, что делаешь, как говорил Протагор, если слова «гнев» и «шлем» (которые в греческом языке женского рода) употреблять в мужском роде. Дело в том, что говорящий «пагубную» (винит, падеж женского рода) грешит против законов языка согласно ему (Протагору), но не кажется (это) прочим, а тот, кто говорит пагубный (винит. падеж мужского рода), тот кажется (другим, будто грешит), но (на самом деле) не грешит против законов языка (согласно Протагору) Ср. С3 и Платон «Кратил» 430 Д сл.

Аристотель «Поэтика» 19 1459 в 15.

Ибо какую можно признать ошибку в том, что Протагор порицает (Гомера) за то, что тот, намереваясь обратиться с мольбой, приказывает, говоря: «Гнев, богиня, воспой»? Ибо велеть, говорит он, что-нибудь сделать или не сделать, есть приказание. (Ср. выше 74 A.1 53).

Аммноний Схолии к Гомеру (к Илиаде XXI песнь ст. 240).

Протагор говорит, что в целях разделения на части (описания) сражения введен эпизод следующей битвы между (рекою) Ксантом и смертным, чтобы (затем) перейти к битве богов, а, может быть, и для того, чтобы заранее возвеличить Ахиллеса... опасностями... не в потоке, но на равнине.

В. ФРАГМЕНТЫ

«И с т и н a» или «Ниспровергающие речи» Протагора [Заглавие напоминает сочинения Парменида (18 В I), Антифонта (80 В I), Антисфена и Симмия].

 

Секст «Против математиков». VII 60.

И абдеритянина Протагора некоторые причислили к хору тех философов, которые отвергают критерий (истины), так как он говорил, что все продукты воображения и все мнения истинны и что истина, принадлежит к тому, что относительно, вследствие того, что все явившееся или представившееся кому-нибудь существует непосредственно в отношении к нему. Действительно, в начале «Ниспровергающих (речей)», он провозгласил (следующее): «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют».