Атеней V 218 В.

Однако беседа в «Протагоре», происходившая после смерти Гиппоника, когда Каллий уже получил наследство, упоминает, что Протагор прибыл во второй раз (в Афины) несколькими днями раньше (см. Платон, «Протагор» 309 Д). Гиппоник же, бывший стратегом при архонте Эвтидеме (431 г.), выставил свое войско на стороне Никия против танагрейцев [Танагра — город в Беотии] и оказывавших им помощь беотян и победил их в сражении, умер же он до состоявшейся при Алкее (421 г.) постановки пьесы Эвполида: «Льстецы», вероятно, незадолго перед этим.... Итак, в этом драматическом произведении Эвполид выводит Протагора в качестве присутствующего, Амейпсий же в драме: «Конн», поставленной на сцене двумя годами раньше (423 г.), не включает его в хор мудрецов. Итак, ясно, что он прибыл в промежутке между этими датами. XI 505. Но однако Парал и Ксантипп, сыновья Перикла, умершего во время моровой язвы, не могли вести беседу с Протагором, когда тот во второй раз пребывал в Афинах, так как они еще раньше умерли от моровой язвы.

Ср. Евстафий 1547,53. Передают, что Евполид выводил физика Протагора, осмеивая его в изречении: «Он, заблуждающийся грешник, хвастливо лжет о небесных явлениях, а ест то, что от земли (добывается)».

Ср. фр. 147 С. Ему (Каллию) Протагор приказал пить, чтобы он нес свои внутренности вымытыми впереди собаки.

Секст «Против математиков» IX.55,56 (после 81 В 25).

Такого же. мнения, как эти мужи (Эвгемер, Диагор, Продик и Критий), придерживается и Феодор атеист и, согласно, некоторым, также и Протагор из Абдер... написавший в каком-то своем сочинении прямо так: «О богах я не могу говорить ни о том, существуют ли они, ни о том, каковы они. Ибо многое препятствует мне ( в этом)» (В 4). Когда за это афиняне судили его на смерть, он бежал и, (во время бегства) потерпев кораблекрушение на море, скончался. Упоминает об этой истории и Тимон из Флиунта, который во второй из своих «Силл» (фр. 5Д) говорит следующее: «Из всех софистов тогдашних и позднейших самый первый, красноречивейший, умнейший и обходительнейший Протагор. Они хотели сжечь его сочинения за то, что он написал, что не знает богов и не может постигнуть, каковы они и кто они. (Говоря это), он всячески старался сохранить благопристойность (в выражениях о богах). Однако, это ему не помогло, но ему пришлось спасаться бегством, чтобы не погрузиться в Аид, вкусив ужасный Сократовский напиток».

Платон «Кратил» 385 Е.

Как говорил Протагор, высказывая (положение), что мера всех вещей есть человек (В 1), то есть, какими вещи являются мне, таковы они и суть для меня, а какими (они являются) тебе, таковы они для тебя.