Возраст детей 5-7 лет
Картотека игр по ОТСМ-ТРИЗ в 4группе
Воспитатели: Яхонтова Г.А., Кравцова И.А.
Возраст детей 5-7 лет
ОТСМ-ТРИЗ игры:
Сентябрь:
«Да – Нет-ка».
Цель: классификация объектов, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.
Ход: Ведущая загадывает предмет. Дети задают вопросы. Ведущий должен научить детей задавать вопросы по определенной схеме
Октябрь:
«Ромашка»
Цель: Учить детей описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, умение работать со схемой признака, наглядно-образное мышление, речь. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушать сверстника.
«Куб»
Цель: умение описывать объект по признакам.
Ход игры: на всех сторонах куба располагаются те или иные объекты, ребенок кидает куб и описывает выпавший ему объект по признакам, остальные дети должны угадать описанный объект.
Ноябрь:
«По кругу»
Цель: накопление и активизация активного словаря ребенка, развитие памяти, мышления.
Ход игры: случайно выбирается любой объект, который дети описывает с помощью прилагательных и существительных (грузовик- большой, железный, быстрый, тяжелый). Дети должны не только придумать описание к слову, но и повторить описание др. детей.
«Домино признаков»
Цель: развитие мышление, запоминание признаков.
Декабрь:
«Рифмы»
Цель: развитие внимания, творческого мышления.
Ход игры: детям предлагается набор карточек, где к каждому объекту нужно подобрать соответствующую рифму.
«Опиши Объект по признакам»
Цель: обучение детей описывать объект по признакам, с помощью схематической таблицы.
Январь:
«Волшебный зонт»
Цель: учить различать предметы живой и неживой природы.
Ход: Ведущий предлагает сравнить между собой несколько картинок с изображением природных объектов.
«Придумай сказку»
Цель: развитие творческого мышления и воображения.
Ход игры: детям предлагается фрагмент сказки, куда вдруг неожиданно попадает герой из другой сказки, дети должны придумать, что случится с героями уже в новой получившейся сказке.
«Найди пару»
Цель: умение находить одинаковый признаки в разных предметах.
«Хорошо - плохо»
Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.
Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке.
Ход игры: Воспитатель: Лиса – это хорошо. Почему? Дети: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая. Воспитатель: Лиса – это плохо. Почему? Дети: Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков.