Источники
- См.: Сергиевский В.В., Взятышев В.Ф., Мельникова Е.Н. Некоторые социально-психологические аспекты управления изменениями в России // Стратегии динамического развития России: единство самоорганизации и управления. Том III. – М., 2004. – Ч.3. – С. 162-163.
- Штомпка П. Социология. Анализ современного общества: Пер. с польск. – М., 2005. – С. 585-586.
- Пригожин А.И. Инноваторы как социальная категория // Методы активизации инновационных процессов. – М., 1988. – С. 6-7.
- Там же. – С. 7.
- Там же. – С. 8.
- Блок А. Собр. соч. в 8 томах. – М.-Л., 1960. – Т. 3. – С. 44.
- См.: Нигматов З.Г. Гуманистические основы педагогики: Учебное пособие. – М., 2004. – С. 32.
- Байлук В.В. Человекознание: в 4-х кн. – Екатеринбург, 2003. – Кн.4. – С. 64.
- Юность. – 1969. – № 9. – С. 78.
- См.: Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики: Пер. с фр. – М., 1970. – С. 120-121.
- Новикова Л. И. Эстетика и техника: альтернатива или интеграция? – М., 1976. – С. 151.
- Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива. – М., 1975. – С. 13.
- Заречкин Ю.В. Что может коллектив. – М., 1983. – С. 23.
- Там же. – С. 37.
- Там же. – С. 37-38.
- Информационные материалы: Кибернетика. – М., 1986. – № 2. – 24-25.
- Гримак Л. П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. – М., 1987. – С. 191-192.
- Там же. – С. 192-193.
- Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений: Учебное пособие. – СПб., 2005. – С. 211-295.
- Дудченко В. С. Основы инновационной методологии. – М., 1996. – С. 31.
- Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг. – М., 1990. – С. 182.
- Там же. – С. 182-183.
- Социологическая энциклопедия: в 2 т. – М., 2003. – Т.1. – С. 450.
Дидактический аутотренинг
Вопросы для проверки:
1. Для чего необходимо искать гармонию индивидуальных и коллективных интересов? Чем опасно недопонимание индивидуального начала в инновационной деятельности?
2. В чем разница между нулевой группой, ассоциацией, кооперацией и коллективом?
3. Какие формы совмещения индивидуального и коллективного творческого начала, на ваш взгляд, отвечают задачам инновационного развития?
Ключ с правом передачи
Тема для дискуссии о вреде-пользе коллективного поиска,
Группового начала
Кто-то из философов, помнится, резонно заметил: «Откуда быть грозе, если бы в атмосфере не было электричества?»
Известный всем интересующимся теорией управления британский ученый и публицист-сатирик Сирил Паркинсон имел неосторожность заявить, что люди не привыкли к мышлению в группах – они, дескать, разговаривают, спорят, делают уточнения, ссорятся, приходят к компромиссу, шутят… но не думают. Читай: следовательно, ничего не создают.
Попробуйте дать отпор ученому и сатирику. Но прежде вооружитесь аргументами. Итак, ваши доводы с учетом эпиграфа-ключа…