Дидактический аутотренинг
Вопросы для проверки:
1. Кто субъект, а кто объект инновационного процесса, если ориентироваться на обозначенные в главе роли и позиции?
2. Как вы понимаете категории «чемпион» и «посредник»?
3. В чем проявляются, на ваш взгляд, инновационное сознание и инновационное поведение? Какова между ними разница?
4. Кто, по-вашему, наиболее близок интересам инноватора и кто наиболее далек в помыслах и действиях от этих интересов?
Ваши варианты
Предлагаю рассмотреть три категории участников инновационного процесса (по описанию характеризующих их признаков). Задание же сводится к тому, чтобы «аттестовать» типажи по ролям и позициям: кто есть кто?
а) Человек видит в инновации много положительного, но некоторые моменты его смущают. Он склонен перепроверить свои ощущения и оценки. С интересом слушает комментарии и консультации специалистов и своих товарищей по работе.
б) У этого работника преобладает согласие с существующим положением вещей, он не настроен на поддержку нововведения. Комфорт и уют в неизменной среде ему дороже всего остального. Он опытный профессионал, его, как он считает, «на мякине» не проведешь. Зачем рисковать достигнутым?
в) Человек демонстрирует безразличие к нововведению, энтузиазму его авторов и сторонников, но внутренне готов при изменении ситуации и появлении неких дополнительных доводов на коррекцию своей позиции – в какую сторону, он пока не знает, но его это не очень-то беспокоит.
Войди в образ!
Представьте, что вы на сцене и вам надо понравиться театральному жюри (художественному совету), которое должно утвердить просматриваемых исполнителей на роли в пьесе под названием «Хорошо забытое новое». Прочитать перед высоким жюри надо всего ничего: известную любому человеку строку «Ничто не ново под луной» с добавлением к ней монолога-экспромта, десятка собственных слов. Нюанс один – воплотить эти слова следует в образе трех различных типажей.
Короче, вы на сцене и… как бы вы «сыграли» предложенную строку с продолжением, если бы стали на время:
– инноватором-чемпионом;
– скептиком-оппонентом;
– философом-прагматиком?..