Особенности документального оформления получения и приемки товаров на предприятиях розничной торговли
Раздел 2: Особенности учёта в розничной торговле
Особенности документального оформления получения и приемки товаров на предприятиях розничной торговли
Документальное оформление реализации товаров за наличный расчёт и по чекам банка
Особенности учета поступления и реализации товаров в розничной торговле
Порядок составления расчета торговых наценок, НДС, налога c продаж
Учёт издержек обращения
Особенности документального оформления получения и приемки товаров на предприятиях розничной торговли
Розничная торговля – вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Розничная торговля осуществляется через торговые объекты (магазин, павильон, киоск, палатку, лоток, автолавку иные торговые объекты на основании заключаемых договоров розничной купли-продажи.
Источниками поступления товаров на предприятия розничной торговлиявляются промышленные изготовители; оптовые организации и др. На поставку товаров организации розничной торговли заключают договоры.
В настоящее время широкое распространение получила централизованная доставка товаров.
На отгруженные товары в адрес розничной структуры поставщик выписывает платежное требование. К выписанному платежному требованию прилагают ряд документов, удостоверяющих вес, количество и качество товаров, а также грузовую квитанцию, подтверждающую отправку груза.
Документами, удостоверяющими количество товара, являются: товарно-транспортные накладные, накладные на перевозку грузов, спецификации, упаковочные ярлыки, отвесы, расходные отвесы-спецификации. Документами, характеризующими качество товара, являются: качественные удостоверения, сертификаты, справки о результатах лабораторных анализов.
Представитель магазина принимает товары на основании сопроводительного документа — ТТН, накладной на перевозку груза. При приемке товаров необходимо проверить соответствие количества и качества фактически поступивших товаров с данными документов поставщика.
Если при приемке товаров обнаружена недостача, то составляется соответствующий акт, в зависимости от виновника недостачи и её вида.
Передача товаров из одного магазина в другой, из отдела в отдел (секцию) осуществляется на основании накладной на внутреннее перемещение.
После оприходования товаров эти документы записывают в товарные отчеты.
Товар по массе нетто принимается в магазине одновременно со вскрытием тары. Незатаренный товар приходуется сразу же по массе нетто.
Приемка некоторых видов товаров предусмотрена особыми условиями поставки.
Товары, по которым образуются отходы при подготовке к продаже,приходуются чистой массой. Так, мясокопчености и рыботовары, которые продают нарезанными, а также битая птица приходуются по розничным ценам за вычетом скидок на отходы.
Колбасные изделия приходуются по розничным ценам за вычетом стоимости отходов, определенной по установленным нормативам.
Оформление приемки товаров осуществляется с помощью контрольных ярлыков и корешков к ним. Книжки с контрольными ярлыками выдаются материально-ответственным лицам по разрешению главного бухгалтера. Контрольный ярлык заменяет собой доверенность и штамп о приемке товарно-материальных ценностей. При получении товаров материально-ответственное лицо заполняет контрольный ярлык, который вместе с документом на прием товаров сдается в бухгалтерию поставщика. Представитель магазина вместе с документом на получение товаров и товарным отчетом сдает корешок контрольного ярлыка, указав в соответствующей графе отчета его номер.