Машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции.

РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(ОАО РЖД)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

31 ,, марта 2010 г Москваб84р

Об утверждении Регламента переговоров при поездной и

Маневровой работе на инфраструктуре ОАО РЖД

Вцелях обеспечения требований безопасности движения, охраны труда, оптимизации поездной и маневровой работы:

 

1. Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2010 г. прилагаемый Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО РЖД (далее - Регламент).

2. Начальникам железных дорог, других филиалов ОАО РЖД:

а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;

б) обеспечить в установленном порядке изучение и проверку знаний Регламента;

в) организовать разработку регламентов по маневровой работе и закреплению подвижного состава в соответствии с пунктом 1.3 Регламента.

3. На инфраструктуре ОАО ォРЖДサ и на путях необщего пользования при обслуживании их маневровыми бригадами ОАО ォРЖДサ руководствоваться настоящим Регламентом.

 

Первый вице-президент В.Н.Морозов

ОАО ォРЖДサ

 

Исп. Вовк К.В., ЦД

262-11-31

 

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

«31» 03 2010 г. № 684р

Регламент

Переговоров при поездной и маневровой работе

На инфраструктуре ОАО «РЖД»

Общие положения.

1.1. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе (далее - Регламент) устанавливает порядок переговоров между машинистом и помощником машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава (далее - локомотив), а также переговоров машиниста и помощника машиниста локомотива (далее - машинист и помощник машиниста) по радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и железнодорожным станциям железной дороги, а также при производстве маневровой работы.

1.2. Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми работниками, осуществляющими организацию и управление движением поездов и маневровой работой, локомотивными бригадами, водителями специального самоходного подвижного состава и их помощниками на инфраструктуре ОАО «РЖД» и путях необщего пользования при обслуживании их маневровыми бригадами ОАО «РЖД».

1.3. Для каждой станции с учетом местных особенностей в качестве приложения к ТРА составляется подробный регламент переговоров при выполнении маневровой работы и операций по закреплению подвижного состава, с указанием конкретных работников, выполняющих и докладывающих об этих операциях.

Регламент переговоров и действий машиниста и помощника

машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции.

 

2.1. Перед отправлением поезда с начальной станции при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент "Минута готовности" в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:

об отсутствии сигналов остановки с пути и поезда, и о том, что время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию вышло;

о наличии поездных документов и бланка предупреждений;

о включенном состоянии приборов безопасности и радиостанции;

о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами;

о соответствии номера хвостового вагона в справке ВУ-45 и натурном листе поезда;

о времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов - о плотности тормозной магистрали поезда сек.);

об отпуске ручного тормоза (при приемке на станционных путях);

о давлении в тормозной магистрали;

о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;

о показании выходного (маршрутного) светофора с пути отправления;

о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее - локомотивный светофор);

об установленной скорости следования по маршруту отправления км/час.

Машинист, убеждаясь в правильности доклада по каждой позиции, подтверждает словами: «Верно».

Локомотивная бригада убедившись в наличии разрешающего показания выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров (при наличии кодирования приемо - отправочного пути) с пути отправления, и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с пути и поезда, приводит поезд в движение.

2.2. После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна или с помощью зеркал обратного вида, проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки, а также о состоянии поезда.

2.3. Перед отправлением поезда с промежуточной станции или после остановки на перегоне при разрешающем показании путевого светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент "Минута готовности" в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:

о включенном состоянии приборов безопасности и радиостанции;

о времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов - о плотности тормозной магистрали поезда сек.);

о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;

о давлении в тормозной магистрали;

о показании путевого светофора;

о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее - локомотивный светофор);

об установленной скорости следования км/час.