Регламент переговоров дежурного по станции (ДСП) с машинистами поездов (ТЧМ) при приеме,
отправлении и пропуске поездов по станцииПриложение № 2
Кто передает | Кому передает | Когда (где)передает | Что передает (наименование передаваемого текста) | Форма передачи текста (приказа, указания, сообщения) | Примечание | |||
1. Прием, отправление, пропуск поезда по станции в соответствии с графиком движения при исправно действующих устройствах СЦБ и отсутствием необходимости в передаче дополнительных предупреждений. | ||||||||
Переговоры ДСП с машинистом не ведутся. | п. 6.1 ПТЭ | |||||||
2. Прием пассажирского поезда на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным актом станции (далее - ТРА), (неспециализированный путь), а также на боковой путь, когда графиком движения предусмотрен пропуск поезда без остановки по главному пути: | ||||||||
ДСП | ТЧМ | На 2-м участке приближения (дальнем) | Сообщение (предварительная информация) | На станции (название) принимаю Вас на {...номер пути) неспециализированный (или боковой) путь по открытому входному светофору (по пригласительному сигналу или регистрируемому приказу) с остановкой (или без остановки) на станции. Дежурный (фамилия) | п. 9.10 ИДП | |||
3. прием поезда по пригласительному сигналу на входном (маршрутном) светофоре. | ||||||||
ДСП | ТЧМ | На 1-м участке приближения (ближнем) | Информация | Прием поезда на станцию (название) будет производится по пригласительному сигналу. ДСП (станции) ... (фамилия). Данную информацию ДСП передает после приготовления маршрута приема для данного поезда. | п. 13.12 ИДП | |||
4. Прием поезда по регистрируемому приказу ДСП. | ||||||||
ДСП | ТЧМ | На 2-1-м участках приближения (без остановки поезда) | Регистрируемый приказ | а) Приказ № . . . время ... (час, мин). Машинисту поезда (.. .номер). Я дежурный по станции (наименование станции), разрешаю Вам следовать на {...номер) путь при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приема готов. ДСП (фамилия). б) Приказ № . . . время ... (час, мин). Машинисту поезда (...номер), разрешаю Вам с {...номер) неправильного пути следовать на {...номер) свободный (занятый) путь станции (название). Маршрут приема готов. Дежурный (фамилия) | п. 9.32 ИДП | |||
5. Передача непредвиденных предупреждений по станции или впереди лежащему перегону. | ||||||||
ДСП | ТЧМ | На приближении поезда к станции (по возможности на большем удалении) | Предупреждение | Запишите предупреждение, по входной стрелке {...номер), на{...номер) главном пути км пикета станции (название) скорость не более ... км/ч. Дежурный по станции (название) (фамилия). Только после подтверждения машинистом предупреждения ДСП может открыть входной светофор (если предупреждение действует на станции) или выходной светофор (если предупреждение действует на впереди лежащем перегоне). | п. 12.7 ИДП | |||
Примечание. ДСП обязан вызывать машиниста поезда, находящегося на приближении к станции, во всех случаях отклонения от порядка приема и пропуска поезда по станции, установленного графиком движения, технологическим процессом и ТРА станции, и убеждаться в правильности восприятия машинистом соответствующих изменений, как правило, без специальной остановки поезда для этой цели. | ||||||||
6. Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора по регистрируемому приказу ДСП. | ||||||||
ДСП | ТЧМ | На пути отправления перед выходным светофором. | Регистрируемый приказ | Приказ №... время ... (час, мин). Разрешаю поезду (.. .номер), отправиться с (.. .номер) пути станции (наименование) по {...номер) главному пути при запрещающем показании выходного светофора (.. .литер) и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. Дежурный (фамилия) | п. 1.14 ИДП | |||
7. Отправление поезда при запрещающем показании маршрутного светофора по регистрируемому приказу ДСП. | ||||||||
ДСП | ТЧМ | На пути отправления перед маршрутным светофором. | Регистрируемый приказ | ォПриказ № . . . время ... (час, мин). Разрешаю поезду (.. .номер), отправиться с (...номер) пути станции (наименование) по {...номер) пути при запрещающем показании маршрутного светофора (.. .литер) и следовать до первого проходного (выходного, маршрутного) светофора (.. .литер), а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП (фамилия) | п.п1.17, 1.14 ИДП | |||
8. Указание об отправлении поезда по письменному разрешению. | ||||||||
ДСП | ТЧМ | На пути отправления перед вых-м или марш-м светофором. | Указание ДСП по радиосвязи | По имеющемуся у Вас письменному разрешению (путевой записке ф. ДУ-50, разрешениям ф. ДУ-56, 64) разрешаю отправиться. Маршрут готов. Дежурный (фамилия). При отправлении по разрешению ф. ДУ-64 ДСП повторяет машинисту весь текст разрешения для сверки места остановки поезда на перегоне. | п.16.18 ПТЭ п. 9.24 ИДП | |||
ТЧМ | ДСП | На пути отправления перед вых-м или марш-м светофором | Повтор указания. | Понятно, разрешаете отправиться по письменному разрешению (путевой записке ф. ДУ-50, разрешениям ф. ДУ-56, 64). Маршрут Готов. При отправлении по разрешению ф. ДУ-64 машинист повторяет ДСП весь текст разрешения для сверки места остановки поезда на перегоне. | ||||
ДСП | ТЧМ | Верно, выполняйте. | ||||||
9. Отправление поезда по пригласительному сигналу. | ||||||||
ДСП | ТЧМ | На пути отправления перед вых-м или марш-м светофором | Информация | ォМашинист поезда (.. .номер) на (.. .номер)пути станции... (наименование). Отправление будет производиться по пригласительному сигналу. ДСП ... (фамилия). Данную информацию ДСП передается после приготовления маршрута отправления для данного поезда. | п. 9.24, 13.12 ИДП | |||
10. Отправление поезда по открытому групповому светофору при неисправности маршрутного указателя пути отправления (из лампочек зеленого цвета) или повторителя группового светофора на пути отправления. | ||||||||
ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Регистрируемый приказ | Приказ № ... время ... (час, мин). Машинист поезда № .. .на .. .пути станции (наименование). Групповой светофор (...литер) открыт Вам. Разрешаю отправиться. ДСП {фамилия) | п. 1.7 ИДП | |||
11. Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору, когда ведущий локомотив находится головой впереди светофора, и машинисту из кабины не видно показание светофора. | ||||||||
ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Регистрируемый приказ | Приказ № . . . время ... (час, мин). Машинист поезда №...На...пути станции (наименование). Выходной (маршрутный) светофор (...литер) Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП (фамилия) | п. 1.8 ИДП | |||
12. Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору при неисправности маршрутного указателя направления (из лампочек белого цвета). | ||||||||
ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Сообщение | Разрешаю отправиться с ... пути станции (наименование). Маршрутный указатель направления на светофоре (.. .литер) неисправен. Маршрут готов в направлении станции (наименование) по (... номер пути. Дежурный (фамилия). | п. 1.20 ИДП | |||
13. Отправление (проследование) пассажирского поезда при неисправности повторителя выходного (маршрутного) светофора. | ||||||||
ДСП | ТЧМ | а) На пути отправления перед повт-м светофором | Сообщение | а) ォРазрешаю отправиться с ... (номер) пути станции наименование). До выходного светофора и далее Руководствоваться его показаниями. Повторитель выходного (маршрутного) светофора ...{литер) неисправен, основной светофор открыт. ДСП ... (фамилия) | п. 1.9 ИДП | |||
б) На 1-м участке приближения (ближнем) | Сообщение | б) Повторитель выходного (маршрутного) светофора (.. .литер) неисправен, основной светофор открыт. Разрешаю следовать до выходного светофора и далее руководствоваться его показаниями. Дежурный станции (наименование), (фамилия) | ||||||
14. Отправление поезда по неправильному пути, оборудованному автоблокировкой или устройствами для движения по сигналам локомотивных светофоров (АЛСН), если такой пропуск не предусмотрен графиком движения. | ||||||||
ДСП | ТЧМ | При графиковой стоянке поезда на пути отпр-я. При безост-ом пропуске. На 2-1 участках приближения к станции. | Сообщение ォ | Будете отправлены на станцию (... название) по (...номер) главному неправильному пути. Дежурный (фамилия) | п. 16.25 ПТЭ п. 1.5 ИДП | |||
15. Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный АЛС, как самостоятельным средством сигнализации и связи (АЛСО). | ||||||||
ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Регистрируемый приказ | Приказ №... время ... (час, мин). Разрешаю поезду (.. .номер) отправиться с (.. .номер) пути по (.. .номер) главному пути при запрещающем показании выходного светофора и следовать до выхода на перегон со скоростью не более 20 км/ч, а далее руководствоваться сигналами локомотивного светофора. ДСП (фамилия). | п. 1.34 ИДП | |||
16. Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный полуавтоматической блокировкой, по приказу ДСП, автоматически записываемому системой регистрации переговоров, вместо выдачи машинисту письменного разрешения ф. ДУ-52. | ||||||||
ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Регистрируемый приказ | ォПриказ №... время ... (час, мин). Разрешаю поезду (...номер) отправиться с (...номер) пути по (...номер) главному пути и следовать до станции (блок-поста) ... Перегон свободен. ДСП ... (фамилия) | п.З.б ИДП | |||
17. Возвращение поезда на станцию отправления путем осаживания ведущим локомотивом. | ||||||||
ДСП | ТЧМ | При нахождении поезда на перегоне. | Регистрируемый приказ | а) Приказ №... время ... (час, мин). Перегон ... (или путь перегона) для движения всех поездов закрыт. Поезд (.. .номер) разрешается осадить до входного сигнала (или сигнального знака ォГраница станцииサ). ДСП ... {название станции и фамилия). | П.7.15 ИДП | |||
ДСП | ТЧМ | Если поезд остановился, не освободив 1 блок-участок. | Указание (разрешение) | б) Машинисту поезда (...номер) разрешаю осадить поезд до входного сигнала (до сигнального знака ォГраница станцииサ). ДСП ... {название станции и фамилия) | ||||
18. Прием поезда на станцию с остановкой при следовании на запрещающее показание выходного (маршрутного) светофора. | ||||||||
ДСП | ТЧМ | На 2-м участке приближения (дальнем) | Сообщение | На станции (название) принимаю Вас на (.. .номер пути), выходной (маршрутный) светофор закрыт. ДСП ... (фамилия). | ||||
Примечание: 1. Прием возвращаемых с перегона поездов на станцию производится по открытому входному светофору или при запрещающем его показании в порядке, установленном в п.9.30 ИДИ. Текст приказа - согласно п.9.32 ИДП (п.4 настоящего приложения). 2. Сообщения ДСП машинисту о срабатывании устройств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда передаются в соответствии с инструкциями по эксплуатации этих устройств. 3. Во всех случаях машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает правильность его восприятия словами «Верно, выполняйте». | ||||||||
Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов при маневровой работе приложение №3
Кто передает | Кому передает | Когда (где), в каких случаях передает | Наименование передаваемого текста (команда, указание, сообщение) | Форма передаваемого текста и действия работников | Примечание |
Перестановка вагонов с пути на путь (первый полурейс локомотивом вперед) при наличии маневровых светофоров. | |||||
Составитель | ДСП | По готовности состава к маневровому передвижению | Запрос ДСП о приготовлении маршрутов для маневровых передвижений | ォДежурный, с 5-го на 12 путь с 10 вагонамиサ. | |
ДСП | Составителю | Подтверждение восприятия запроса составителя | Понятно с 5-го на 12 путь с 10 вагонами. Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку и открывает попутные маневровые светофоры (первый полурейс - вытягивание). | При наличии вариантных маршрутов ДСП дополнительно информирует составителей поездов о направлении следования. С 5-го пути маршрут готов за Ml6サ или ォС 5-го пути маршрут готов на 3-й вытяжной путь, до Ml8 с запрещающим показанием | |
Составитель | Машинисту | После открытия маневрового светофора для выезда с 5 пути | Команда на движение подножке справа. М5 открыт, маршрут доМ18 | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной), с 5-го поехали вперед (назад) на вытяжку, на | Если составителю не видно сигнала (находится на хвостовом вагоне), машинист докладывает ему показание светофора, а составитель дает команду на движение. |
Машинист | Составителю | После убеждения в Открытии светофора | Подтверждение восприятия команды составителя | ォПонятно, с 5-го поехали вперед (назад) на вытяжку. Маршрут до Ml8. (Номер локомотива и фамилия или позывной)サ. | п. 11.27 ИДП |
Составитель | Машинисту | После заезда состава на вытяжку (или за сигнал, указанный ДСП) | Команда на остановку | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановкаサ. | |
Машинист | Составителю | По команде составителя | Подтверждение восприятия и исполнения команды | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановкаサ. Останавливает состав. | п. 11.27 ИДП |
ДСП | Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь, открывает попутные маневровые светофоры (второй полурейс - осаживание). | ||||
Составитель | Машинисту | После открытия светофора М22 для обратного Движения состава | Команда на движение вагонами вперед | ォ( Номер локомотива и фамилия или позывной), поехали назад на 12 путь свободный (занятый). М22 белый, стрелки по маршруту, я на подножке справаサ. | п. 11.27 ИДП |
Машинист | Составителю | По получении команды составителя | Подтверждение восприятия команды составителя | ォПонятно, с вытяжки на 12 путь свободный (занятый) поехали. М22 белый, стрелки по маршруту, (номер локомотива и фамилия или позывной)サ. Начинает движение состава вагонами вперед. | п.п. 11.25, 11.27 ИДП |
Составитель | Машинисту | При движении вагонами вперед После проезда первым вагоном каждого попутного светофора составитель поездов сообщает машинисту показание следующего попутного светофора. | Сообщение о положении следующего попутного маневрового светофора | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной), М24 белыйサ. | п. 11.25 ИДП |
Машинист | Составителю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | ォПонятно, М24 белый, (номер локомотива и фамилия или позывной)サ. | п. 11.25 ИДП |
Составитель | Машинисту | При вступлении головы состава на путь назначения | сообщение | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной), разрыв 20 вагоновサ. | |
Машинист | Составителю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | ォНа 12-ом разрыв 20 вагонов, (номер локомотива и фамилия или позывной)サ. | п. 11.27 ИДП |
Составитель | Машинисту | При уменьшении расстояния до стоящих вагонов (за 10, 5,3, 1 вагон) | сообщение | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной), разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов | |
Машинист | Составителю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | Разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов. (Номер локомотива и фамилия или позывной)サ. | п. 11.27 ИДИ |
Составитель | Машинисту | При подходе к стоящим вагонам | Сообщение-команда | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной), разрыв 10 (5, 3, 1) вагоннов, тишеサ. | |
Машинист | Составителю | Немедленно по получении сообщения- команды составителя | Подтверждение восприятия и исполнения | ォРазрыв 10 (5, 3, 1) вагоновサ. (Номер локомотива и фамилия или позывной), снижает скорость до 3 км/час. | п. 11.27 ИДП |
Составитель | Машинисту | Непосредственно перед соединением вагонов | Команда | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановкаサ. | |
Машинист | Составителю | Немедленно по получении команды | Подтверждение восприятия и исполнение | Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)サ. Останавливает состав. | п. 11.27 ИДП |
2. Выезд маневрового состава с пути при запрещающем показании светофора. | |||||
ДСП | Составителю, машинисту | При выезде маневрового состава при запрещающем показании светофора | Указание | Готовит маршрут для выезда с пути порядком, установленным ТРА, до первого попутного светофора, далее – открывает последующие попутные маневровые сигналы. По готовности маршрута передает указание: ォСоставитель ...(фамилия), разрешаю выезжать с 5-го пути на вытяжку при запрещающем М5. Маршрут готов. ДСП ...{фамилия)サ. | п. 11.5 ИДП |
Составитель | ДСП | После подтверждения восприятия указания машинистом. | Подтверждение восприятия указания ДСП | ォПонятно, с 5 - го можно выезжать на вытяжку при запрещающем М5. Составитель ...(фамилия)サ. | |
ДСП | Составителю, машинисту | Выслушав повторение Своего указания машинистом и составителем. | Подтверждение указания. | ォВерно, выполняйтеサ. | |
Составитель | Машинисту | После подтверждения ДСП своего указания | Команда на движение | (Номер локомотива и фамилия или позывной), с 5-го пути поехали вперед на вытяжку под запрещающий М5, я на подножке справа. | п. 11.5 ИДП |
Машинист | Составителю | По получении команды составителя на движение | Подтверждение восприятия и исполнения команды. | Понятно с 5-го пути, еду на вытяжку под запрещающий М5, (номер локомотива и фамилия или позывной)サ. Приводит состав в движение. | п. 11.27 ИДП |
3. Движение по маршруту, приготовленному не на весь маневровый полурейс (вагонами вперед). | |||||
ДСП | Машинисту, составителю | До открытия первого по ходу светофора для начала движения | Предупреждение | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной), составитель ...{фамилия), открываю с 5-го пути до М24. М24 закрыт ДСП ...{фамилия)サ. | п. 11.5 ИДП |
Составитель | ДСП | По получении предупреждения ДСП | Подтверждение восприятия | ォПонятно с 5 - го пути до М24 открываете. Составитель ... (фамилия)サ. | п. 11.5И,ДП |
ДСП | Составителю | Подтверждение предупреждения | ォВерноサ. | п. 11.5 ИДП | |
Составитель | Машинисту | После открытия светофора для начала движения. | Команда на движение | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной), поехали вперед (назад) до светофора М24 запрещающего. М22 белый, я на подножке справа. | п. 11.5 ИДП |
Машинист | Составителю | По получении команды на движение | Повторение команды | Понятно, еду вперед (назад) до М24 запрещающего, М22 белый, (номер локомотива и фамилия или позывной)サ. | п. 11.27 ИДП |
Составитель | Машинисту | Подтверждение команды на движение | ォВерно, выполняйтеサ. | ||
Составитель | Машинисту | При подходе головного вагона состава к светофору М24 | Команда на остановку | (Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка. | |
Машинист | Составителю | По получении команды на остановку | Подтверждение восприятия команды и ее исполнение | Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)サ. Останавливает состав. | П. 11.27 ИДП |
4. Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда. | |||||
ДСП | Составителю, машинисту | До открытия сигнала поезду | Распоряжение | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной), составитель .. .{фамилия), на 5 пути прекратите маневры, на 6 путь принимаю поезд. ДСП ... | п. 9.1 ИДП |
Составитель | Машинисту | Немедленно по получении распоряжения ДСП | Команда | ォォ(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановкаサ. | п. 9.1 ИДП |
Составитель и машинист | ДСП | После остановки маневрового состава | Доклад о прекращении маневров | ォДежурный! На 5 пути маневры прекращены, стоим. Составитель ... (фамилия)サ. ォНа 5 пути маневры прекращены, стоим, (номер локомотива и фамилия или позывной)サ. | п. 9.1 ИДП |
Примечание: В случае, если маневровый локомотив не обслуживается составительской бригадой доклад о прекращении маневров производит машинист. | |||||
5. Перестановка маневрового состава с пути на путь на станции с нецентрализованными стрелками (на приемо-отправочных путях), при участии дежурных стрелочных постов. | |||||
Составитель | ДСП | По готовности состава к маневровому передвижению | Запрос ДСП 0 разрешении маневров | ォДежурный, разрешите переставить 10 вагонов с 5-го на 12 путьサ. | |
ДСП | Составителю | Разрешение на маневры | ォМаневры на 5-ом и 12-ом пути по вытяжке разрешаюサ. | ||
Составитель | ДСП | По получении разрешения ДСП | Подтверждение восприятия разрешения ДСП | ォПонятно, выполняюサ. | |
Составитель | Дежурному стрелочного поста | Указание о приготовлении маршрута | ォ1-й пост, с 5-го пути на вытяжку за стрелку 15サ. | ||
Дежурный стрелочного поста | Составителю | По получении указания | Подтверждение восприятия указания | ォ1-й пост понял, с 5-го пути на вытяжку за стрелку 15サ. | |
Составитель | Дежурному стрелочного поста | Подтверждение указания | ォВерно, выполняйтеサ. | ||
Дежурный стрелочного поста | Составителю, машинисту | По готовности маршрута | Доклад 0 готовности маршрута | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной), составитель.. ..(фамилия). Маршрут с 5-го пути на вытяжку за стрелку 15 готовサ. | |
Составитель | Машинисту | Команда на движение | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной), поехали назад (вперед) на вытяжку за стрелку 15, маршрут готов, я на подножке справаサ. | ||
Машинист | Составителю | Подтверждение восприятия команды на движение | ォПонятно, еду на вытяжку за стрелку 15, маршрут готов, (номер локомотива и фамилия или позывной)サ. | п. 11.27 ИДП | |
Составитель | Машинисту | После заезда состава хвостом за стрелку 15 | Команда на остановку | (Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка. | |
Машинист | Составителю | По команде составителя | Подтверждение восприятия и исполнения команды | Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной) Останавливает состав. | п. 11.27 И,Щ |
Составитель | Дежурному стрелочного поста | После остановки состава на вытяжке за стрелкой 15 | Указание о приготовлении маршрута | 1 -й пост, с вытяжки на 12 путьサ. | |
Дежурный стрелочного поста | Составителю | По получении указания | Подтверждение восприятия указания | ォ1-й пост понял, с вытяжки на 12-ый путьサ. | |
Дежурный стрелочного поста | Составителю, машинисту | По готовности маршрута | Доклад о готовности маршрута | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной). Маршрут с вытяжки на 12-ый путь готовサ. | |
Составитель | Машинисту | Команда на движение | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной). Поехали вперед (назад) на 12 путь свободный (занятый), маршрут готов, я на подножке справа | п. 11.25 ИДП | |
Машинист | Составителю | Подтверждение восприятия команды на движение | Понятно, осаживаю на 12 путь свободный (занятый), маршрут готов, (номер локомотива и фамилия или позывной)サ. | ||
Составитель | Машинисту | После проследования головой состава стрелки 19 и вступления его на 12 путь | Сообщение | (Помер локомотива и фамилия или позывной). Заезжаем на 12 путь, разрыв 10 вагонов | |
Машинист | Составителю | Подтверждение восприятия сообщения | Понятно, заезжаем на 12 путь, разрыв 10 вагонов, (номер локомотива и фамилия или позывной)サ. | ||
Составитель | Машинисту | Сообщение, команда | ォРазрыв 5 вагонов, тишеサ. | ||
Машинист | Составителю | Немедленно по получении сообщения- команды | Подтверждение восприятия и исполнения сообщения - команды | ォРазрыв 5 вагонов, (номер локомотива и фамилия или позывной)サ. Снижает скорость до 3 км/ч. | |
Составитель | Машинисту | Непосредствен но перед соединением вагонов | Команда | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной). Остановка | |
Машинист | Составителю | Немедленно по получении команды | Подтверждение восприятия и исполнения | ォОстановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)サ. Останавливает состав. | |
6. Перестановка маневрового состава с пути на путь на станции с централизованными стрелками, без маневровых светофоров. | |||||
Составитель | ДСП | По готовности состава к маневровому передвижению | Запрос ДСП 0 приготовлении маршрута для маневровых передвижений | Дежурный, с 5-го пути на 12 путь с 10 вагонамиサ. | |
ДСП | Составителю | Подтверждение восприятия запроса | ォПонятно, с 5-го пути на 12 путь с 10 вагонамиサ Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку. | ||
ДСП | Составителю, машинисту | По готовности маршрута | Доклад 0 готовности маршрута | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной), оставитель (фамилия). Маршрут с 5-го пути на вытяжку за стрелку 15 готовサ | |
Составитель | Машинисту | Команда на движение | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной). Поехали назад (вперед) на вытяжку за стрелку 15, маршрут готов, я на подножке справа | ||
Машинист | Составителю | Подтверждение восприятия команды на движение | Понятно, еду на вытяжку за стрелку 15, маршрут готов, (номер локомотива и фамилия или позывной)サ. | п. 11.27 ИДП | |
Составитель | Машинисту | После заезда состава хвостом за стрелку 15 | Команда на остановку | (Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка | |
Машинист | Составителю | По команде составителя | Подтверждение восприятия и исполнения команды | Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)サ Останавливает состав. | п. 11.27 ИДП |
Составитель | ДСП | После остановки состава на вытяжке за стрелкой 15 | Запрос 0 приготовлении маршрута | Дежурный, с вытяжки на 12 путь. | |
ДСП | Составителю | Подтверждение восприятия запроса | ォПонятно, с вытяжки на 12-ый путьサ. Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь. | ||
ДСП | Составитель, машинисту | По готовности маршрута | Доклад 0 готовности маршрута | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной), составитель. Маршрут с вытяжки на 12-ый путь готов. | |
Составитель | Машинисту | Команда на движение | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной). Поехали вперед (назад) на 12 путь свободный (занятый), маршрут готов, я на подножке справаサ | п.П.25 ИДП | |
Машинист | Состави- елю | Подтверждение восприятия команды на движение | ォПонятно, осаживаю на 12 путь свободный (занятый), маршрут готов, (номер локомотива и фамилия или позывной)サ. | ||
Составитель | Машинисту | После проследования головой состава стрелки 19 и вступления его на 12 путь | Сообщение | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной). Заезжаем на 12 путь, разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов. | |
Машинист | Составителю | Подтверждение восприятия сообщения | ォПонятно, заезжаем на 12 путь,разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов, (номер локомотива и фамилия или позывной)サ. | ||
Составитель | Машинисту | Сообщение, команда | ォРазрыв 5 вагонов, тишеサ. | ||
Машинист | Составителю | Немедленно по получении сообщения- команды | Подтверждение восприятия и исполнения сообщения - команды | ォРазрыв 5 вагоновサ. Снижает скорость до 3 км/ч. | |
Составитель | Машинисту | Непосредствен но перед соединением вагонов | Команда | ォ(Номер локомотива и фамилия или позывной). Остановкаサ. | |
Машинист | Составителю | Немедленно по получении команды | Подтверждение восприятия и исполнения | ォОстановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)サ. Останавливает состав. | |
Примечание: 1. В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим служебным вопросам в нерегламентированной форме. 2. В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути (далее - путь), в соответствии с пунктом 11.20 ИДП в приложении к ТРА станции ォРегламент переговоров по радиосвязи при маневровой работеサ должен соблюдаться следующий порядок производства маневров: 2.1. При заезде на занятый путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине пути) обязан: при вступлении на путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом пути вагонов. При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа - немедленно остановить состав; в процессе сближения состава со стоящими вагонами, с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения, информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: ォРазрыв 10 (5, 3, 1) вагоновサ, а затем подавать команды: ォТишеサ и, непосредственно перед соединением вагонов, ォОстановка!サ; при необходимости составителя сойти с подножки, он дает команду на остановку маневрового состава не доезжая до вагонов (не менее 1 вагона), после чего завершает операции по соединению вагонов; машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды ォТишеサ - уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команд - запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа - немедленно остановить состав. 2.2. Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через дежурного по станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона - применить стоп-кран; при угрозе столкновения - сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки. 3. С целью снижения загрузки канала радиосвязи при производстве маневровой работы вместо указания фамилий машинистов и номеров маневровых тепловозов допускается использовать специальные кодовые обозначения (позывные). Перечень таких кодовых обозначений должен быть указан в регламенте переговоров по поездной и маневровой радиосвязи, являющемся приложением к ТРА станции. 4. При производстве маневровой работы на станции с нецентрализованными стрелками без участия дежурного стрелочного поста (стрелки переводит сам составитель) переговоры ведутся только между составителем и машинистом по формам, приведённым в пункте 5 настоящего приложения. Для перевода стрелки (стрелок) составитель останавливает перед ней (ними) маневровый состав, переводит стрелку (стрелки), закрепляет её остряки в требуемом положении на закладку, после чего дает команду на продолжение движения. 5. Дежурный по станции имеет право отменить ранее приготовленный маршрут только после предупреждения машиниста (составителя - при движении вагонами вперёд) и получения от него подтверждения в восприятии переданной информации. 6. Основным средством передачи указаний при маневровой работе является радиосвязь. Допускается подтверждение восприятия машинистом указаний руководителя маневров свистком локомотива большой громкости, если маневровые передвижения производятся с составом до 10 вагонов (п. 11.27 ИДП). 7. При необходимости передачи сообщений не предусмотренных настоящим регламентом, передавший в конце называет свою должность и фамилию, правильность восприятия команд подтверждается исполнителем их кратким повторением. 8. При необходимости передачи сообщений не предусмотренных настоящим регламентом, передавший в конце называет свою должность и фамилию, правильность восприятия команд подтверждается исполнителем их кратким повторением. 9. В соответствии с ИСИ команда на движение вперед означает - разрешается локомотиву следовать управлением вперед, назад - разрешается локомотиву следовать управлением назад. |
приложение №4