ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
Цели:
1. Повышение качества образовательного процесса, направленного на скорейшую адаптацию специалиста в процессе макроэкономического, внутрифирменного планирования, прогнозирования, управления социально-экономическими системами.
2. Приобретение компетентностного подхода к решению аналитических задач.
Задачи:
1. Приобретение практических навыков в анализе сценарных условий РФ до 2020-2030 гг. и создание сценариев развития Новгородской области.
2. Приобретение практических навыков командной работы в создании различных сценариев развития региона, являющихся предпрогнозной стадией.
3. Повышение образовательного уровня в работе с законодательными актами.
4. Приобретение знаний и умений в работе с информационными массивами (статистическими, интернетовскими и др.).
5. Приобретение навыков аналитической работы.
6. Приобретение навыков в составлении обобщающих документов в виде аналитических докладов.
Порядок проведения деловой игры: Игра рассчитана на 30 часов самостоятельной работы студента и 6 часов аудиторной работы. Она выдается на первом занятии, защита – на последнем девятом занятии, с промежуточным контролем. На первом занятии преподаватель определяет условия игры и поясняет правила. Участники игры разбиты на группы по 5-6 человек (экспертные комиссии) для разработки сценариев развития региона. В каждой группе на основе заполненного резюме выбирается менеджер (лицо, принимающее решение).
На каждом последующем занятии преподаватель выделяет время для контроля хода работы (по 15-30 минут).
Сценарии и отчеты должны быть оформлены. На последнем занятии осуществляется защита работ.
После защиты начинается обсуждение сценариев. Преподаватель, эксперты, группа задают выступающим вопросы.
Законченная работа оформляется в соответствие с ГОСТом, оценивается конкурентами, для чего каждая группа конкурентов пишет рецензию на другие проекты, и выставляется на конкурс «Законченных работ по результатам деловых игр».