ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Цели:

1. Повышение качества образовательного процесса, направленного на скорейшую адаптацию специалиста в процессе макроэкономического, внутрифирменного планирования, прогнозирования, управления социально-экономическими системами.

2. Приобретение компетентностного подхода к решению аналитических задач.

Задачи:

1. Приобретение практических навыков в анализе сценарных условий РФ до 2020-2030 гг. и создание сценариев развития Новгородской области.

2. Приобретение практических навыков командной работы в создании различных сценариев развития региона, являющихся предпрогнозной стадией.

3. Повышение образовательного уровня в работе с законодательными актами.

4. Приобретение знаний и умений в работе с информационными массивами (статистическими, интернетовскими и др.).

5. Приобретение навыков аналитической работы.

6. Приобретение навыков в составлении обобщающих документов в виде аналитических докладов.

Порядок проведения деловой игры: Игра рассчитана на 30 часов самостоятельной работы студента и 6 часов аудиторной работы. Она выдается на первом занятии, защита – на последнем девятом занятии, с промежуточным контролем. На первом занятии преподаватель определяет условия игры и поясняет правила. Участники игры разбиты на группы по 5-6 человек (экспертные комиссии) для разработки сценариев развития региона. В каждой группе на основе заполненного резюме выбирается менеджер (лицо, принимающее решение).

На каждом последующем занятии преподаватель выделяет время для контроля хода работы (по 15-30 минут).

Сценарии и отчеты должны быть оформлены. На последнем занятии осуществляется защита работ.

После защиты начинается обсуждение сценариев. Преподаватель, эксперты, группа задают выступающим вопросы.

Законченная работа оформляется в соответствие с ГОСТом, оценивается конкурентами, для чего каждая группа конкурентов пишет рецензию на другие проекты, и выставляется на конкурс «Законченных работ по результатам деловых игр».