Схема анализа НОД по обучению рассказыванию по картине.

1. Содержание картинки и ее педагогическая ценность.

2. Доступность изображения восприятию детей, качество исполнения.

3. Подготовка к рассказыванию (рассматривание картины, беседа по ее содержанию).

4. Приемы обучения детей рассказыванию (вопросы педагога, образец рассказа).

5. Анализ рассказа воспитателя как образец для детей (содержательность, логическая последовательность изложения, литературный язык, структура предложения, объем рассказа).

6. Воспитательное значение образовательной деятельности.

Схема анализа беседы.

1. Тема беседы, ее соответствие программным требованиям.

2. Введение детей в содержание темы беседы, возбуждение интереса и внимания детей.

3. Содержание и формулировка вопросов воспитателя, их логическая последовательность.

4. Подготовка детей к беседе (наличие запаса представлений).

5. Приемы активизации (постановка вопросов ко всей группе, вызов детей для ответов, обращение к личному опыту, оценка ответов детей).

6. Наглядный материал.

7. Исправление неправильных ответов.

8. Воспитательное значение беседы.

Задание 2. Анализ уголка книги

Рекомендации к выполнению задания

Вопросы к анализу уголка книги.

1. Где расположен уголок книги, его удобство, освещение уголка.

2. Оцените оформление уголка книги. В чем разница в его оформлении в разных возрастных группах?

3. Каково содержание уголка книги в разных возрастных группах?

4. Какую работу проводит воспитатель с детьми?

5. Для чего организует уголок книги? Его воспитательное значение.

Задание 3. Проведение мониторинга по выявлению уровня развития речи у детей дошкольного возраста

Рекомендации к выполнению задания:

– составить диагностические задания по всем разделам развития речи;

– изготовить (подобрать) наглядность для проведения диагностических заданий в соответствии с требованиями,

– провести диагностику на практике,

– оформить протокол по результатам диагностики,

– вывести уровни развития детей,

– проанализировать результаты диагностики,

– составить план коррекционной работы с детьми.

Можно воспользоваться предложенными диагностическими заданиями или подобрать из пособия Методика развития речи для детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/О.С.Ушакова, Е.М. Струнина – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010.- с. 180-200.

От рождения до школы».

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой