Структура конспекта НОД
Тема:
Вид НОД:
Интегрируемые образовательные области:
Форма деятельности:
Цель:
Задачи:
Словарная работа:
Организация детей
Методы и приемы:
Ход:
Литература:
1. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание средствами природы. - М., 1989.
2. Добро пожаловать в экологию! часть I и II / сост. О.А. Воронкевич - СПб, 2003.
3. Беккер И.П. Времена года. Книга юного эколога. - М., 2001.
4. Живые барометры рядом с нами. / Авт.-сост. А.Н. Сергеев. - М., 2004.
5. План - программа образовательно-воспитательной работы в д/с / сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. - СПб, 1997.
6. Рыжова Н.А. Экологическое образование в д/с. - М., 2001.
7. Карпушова В.Н. Дошкольникам о природе родного края: методическое пособие по экологическому образованию дошкольников. – Сыктывкар, 2004.
8. Горькова Л.Г. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: Вако, 2005.-240с.
9. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-144с.
10. Комплексные занятия по экологии / под ред. С.Н. Николаевой- М.: Педагогическое общество России, 2005.-36с.
11. Листок на ладони / под ред. Л.Н. Маневцовой.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-112с.
12. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 1999.
13. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.-96с.
Примерный календарно-тематический план по методике развития речи детей
День | Содержание |
1-й день | 1. Просмотр НОД по развитию речи детей в разных возрастных группах. Анализ просмотренных занятий. Дом. задание 1.Изучить программу по развитию речи детей в разных возрастных группах 2. Подготовиться к проведению диагностики (разработать диагностические задания, подготовить наглядные пособия к проведению диагностики) |
2-й день | 1. Анализ оснащения методического кабинета (методическая литература, наглядные пособия, доклады, опыт работы воспитателей), уголка книги в группе. 2. Проведение диагностики по выявлению уровня развития речи детей. Оформление результатов диагностики. Дом. задание 1. Разработать содержание индивидуальной работы с детьми по результатам диагностики. 2. Подобрать разные виды игр (дидактические, подвижные, словесные, пальчиковые) для детей дошкольного возраста, подготовить наглядные пособия. 3. Разработать конспект проведения НОД, подготовить наглядность. |
3-й день | 1 студент – проведение режима в 1 половине дня, проведение дидактических игр, индивидуальной работы по развитию речи детей, анализ НОД 2 студент – проведение НОД по реализации образовательной области «Коммуникация», «Познание». |
4-й день | Студенты меняются заданиями Дом. задание. 1. Разработать содержание развлечения, индивидуальной работы, подготовить наглядность. 2. Подобрать развивающие игры, подготовить наглядность. |
5-й день | 1-й студент. Проведение режима, дидактических игр, индивидуальной работы по развитию речи детей, анализ НОД 2-й студент. Проведение НОД по реализации образовательной области «Коммуникация», «Познание» (развлечение или другой вид занятий) |
6-й день | Студенты меняются заданиями Защита портфолио. Подведение итогов практики. |