Алгоритм составления трудового поручения в одной из возрастных групп.

Требования к составлению конспекта трудового поручения

1. Соответствие воспитательно-образовательных задач опыту детей, возрастным и индивидуальным возможностям детей.

2. Учет своеобразия труда дошкольника при составлении конспекта (связь с игрой, труд используется как воспитательное средство воздействия, дети не создают материальные ценности).

3. Правильный выбор форм организации труда и соответственно-образовательные задачи и методику организации деятельности детей.

4. Подбор материалов и инструментов, организация процесса труда в соответствии с планом, целью и мотивационными формами работы с детьми.

5. Соблюдение гигиенических норм и правил организации трудовой деятельности.

6. Подведение результатов, оценка деятельности детей.

 

Например:

Младшая группа: Поручить Ане, Саше полить комнатные растения.

Цель: 1. Формировать умение правильно держать лейку и поливать растения небольшим количеством воды, держа лейку о край горшка;

2. Вызвать желание выполнить просьбу взрослого, помочь растению получить пищу.

 

Старшая группа: организовать работу дежурных уголка природы.

Цель: 1. Учить дежурных распределять обязанности и закрепить последовательность работы;

2. Формировать ответственность к выполнению обязанностей, учить заботиться о животных и растениях уголка природы.

 

Алгоритм составления дидактической игры с природным материалом или картинкой.

Требования:

1) изучить виды, содержания, методику организации дидактической игры;

2) подберите и подготовьте одну дидактическую игру;

3) игра должна соответствовать структуре, иметь дидактическую и игровую задачу, игровые действия, игровой результат);

4) оформить игру, подготовить материал для практического занятия;

5) проведите на уроке дидактическую игру;

6) придумайте несколько вариантов игр, усложняя их по задачам, содержанию.

Литература:

1. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. - М., 1981.

2. Мир природы и ребенок: Уч. пособие для педагогических училищ / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. - СПб.: Акцидент, 1998.

3. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. - Минск, 1996.

4. Как знакомить дошкольников с природой /Под ред. П.Г. Саморуковой. - М., 1983.

5. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. - М., 1996.

 

Задание 5. Организация и проведение НОД студентами по экологическому образованию