Алгоритм составления трудового поручения в одной из возрастных групп.
Требования к составлению конспекта трудового поручения
1. Соответствие воспитательно-образовательных задач опыту детей, возрастным и индивидуальным возможностям детей.
2. Учет своеобразия труда дошкольника при составлении конспекта (связь с игрой, труд используется как воспитательное средство воздействия, дети не создают материальные ценности).
3. Правильный выбор форм организации труда и соответственно-образовательные задачи и методику организации деятельности детей.
4. Подбор материалов и инструментов, организация процесса труда в соответствии с планом, целью и мотивационными формами работы с детьми.
5. Соблюдение гигиенических норм и правил организации трудовой деятельности.
6. Подведение результатов, оценка деятельности детей.
Например:
Младшая группа: Поручить Ане, Саше полить комнатные растения.
Цель: 1. Формировать умение правильно держать лейку и поливать растения небольшим количеством воды, держа лейку о край горшка;
2. Вызвать желание выполнить просьбу взрослого, помочь растению получить пищу.
Старшая группа: организовать работу дежурных уголка природы.
Цель: 1. Учить дежурных распределять обязанности и закрепить последовательность работы;
2. Формировать ответственность к выполнению обязанностей, учить заботиться о животных и растениях уголка природы.
Алгоритм составления дидактической игры с природным материалом или картинкой.
Требования:
1) изучить виды, содержания, методику организации дидактической игры;
2) подберите и подготовьте одну дидактическую игру;
3) игра должна соответствовать структуре, иметь дидактическую и игровую задачу, игровые действия, игровой результат);
4) оформить игру, подготовить материал для практического занятия;
5) проведите на уроке дидактическую игру;
6) придумайте несколько вариантов игр, усложняя их по задачам, содержанию.
Литература:
1. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. - М., 1981.
2. Мир природы и ребенок: Уч. пособие для педагогических училищ / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. - СПб.: Акцидент, 1998.
3. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. - Минск, 1996.
4. Как знакомить дошкольников с природой /Под ред. П.Г. Саморуковой. - М., 1983.
5. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. - М., 1996.
Задание 5. Организация и проведение НОД студентами по экологическому образованию