Алгоритм составления конспектов наблюдений на прогулке и в уголке природы в утреннее или вечернее время по ознакомлению с явлениями природы.

Методические рекомендации для студентов:

Студент продумывает тему и цель наблюдения. Тема должна соответствовать сезону, знаниям детей. Самостоятельно продумать методы и приемы активизации, расположение детей по отношению к объекту наблюдения. В конспекте надо написать вопросы к детям и предполагаемые ответы детей. Вопросы должны соответствовать возрасту, быть логичными и последовательными. Во время наблюдения можно использовать художественное слово, элементарную поисковую деятельность, игры, сбор природного материала.

Требования к написанию конспекта

1. Соответствие воспитательно-образовательных задач возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников;

2. Учет потребностей и интересов детей, опора на чувства, эмоции;

3. Присутствие познавательного содержания в наблюдении;

4. Соответствие требованиям к структуре наблюдения за растениями, животным миром, человеком;

5. Разнообразие выбора методов и приемов в педагогическом процессе с учетом возраста детей, их опыта;

6. Логика форм и средств воздействия на развитие детей;

7. Использование природного материала в наблюдениях, исследований деятельности, сбора материала для практической деятельности детей;

8. Обеспечение безопасности детей в процессе наблюдений за животными и растениями, охрана жизни и здоровья детей, соблюдение гигиенических норм и правил поведения.

Пример составленного конспекта в старшей группе