Задание 2. Мониторинг экологической воспитанности дошкольников (образовательная область «Познание»)

Рекомендации к выполнению задания

Цель: Изучить особенности сформированности представлений экологического характера у детей данной возрастной группы.

Схема организации процесса диагностики детей.

1. Проанализировать программу формирования представлений экологического характера у детей конкретной возрастной группы.

2. Подобрать в литературе, указанной к теме, содержание вопросов и заданий по выявлению детьми представлений о природе родного края или составить на основе программы, используя комплексные программы, с учетом регионально-национального компонента.

3. Определить критерии оценки сформированности представлений о взаимодействии живых организмов со средой обитания.

4. Определить баллы оценивания представлений детей о природе родного края (неживая природа, растительный и животный мир).

5. Составить уровненные показатели сформированности представлений о взаимодействии живых организмов с неживой природой.

6. Продумать корригирующие задания по проблеме экологического образования и природоведению детей дошкольного возраста.

 

Литература:

1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. – СПб.: Издательство «Акцидент», 1995. – 288 с.

2. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб., 2011.

3. Карпушова В.Н. Дошкольникам о природе родного края: методическое пособие по экологическому образованию дошкольников. – Сыктывкар, 2004.

4. Мир природы и / Под ред. Л.М. Маневцовой, Г.Г. Саморуковой. – СПб., 1998.

5. Парма. Программа развития и воспитания детей в ДОУ Республики Коми / Под ред. С.С. Белых, С.Н. Штекляйн, Н.Б. Потолициной.

6. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром (область «Познание») - комплексные занятия по программам, соответствующим ФГТ. – М., 2012.

 

Задание 3. Анализ предметно-развивающей среды в группе.

Цель: Изучить особенности создания условий в эколого-развивающей среде в ДОУ и в группе, проанализировать планы воспитательно-образовательной работы по данной проблеме в одной из возрастных групп, где будут работать студенты.