Задание 3. Проведение диагностики по выявлению уровня сформированности математических представлений у детей дошкольного возраста

Рекомендации к выполнению задания:

– составить диагностические задания по всем разделам развития элементарных математических представлений;

– изготовить (подобрать) наглядность для проведения диагностических заданий в соответствии с требованиями,

– провести диагностику на практике,

– оформить таблицу по результатам диагностики,

– вывести уровни развития детей,

– проанализировать результаты диагностики,

– составить план коррекционной работы с детьми.

Литература:

1. Некоторые подходы к диагностике математического развития дошкольников. Методические рекомендации /Сост. А.А. Смоленцева. - Н. Новгород, 1993.

2. Рочева О.И. Шпаргалки на каждый день. Методика математического развития детей дошкольного возраста. – Сыктывкар, 2009. С. 13-15.

3. Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. – М.: Владос, 2001. С. 92-85.

Образец оформления содержания диагностических заданий по разделу «Количество и счет» в средней группе по «От рождения до школы»

Задание.

Цель. Выявить умение ребенка различать понятия «много», «один», «ни одного».

Материал. 3 подноса, на 1 подносе 5 чайников, на 2 – одна морковка, 3-ий поднос пустой.

Содержание. Сколько зайчиков? Сколько морковок? Что ты видишь на 3 подносе?

Задание.

Цель. Выявить умение ребенка находить много и один предмет в окружающей обстановке.

Содержание. Чего в нашей группе много? Что в нашей группе по одному?

Задание.

Цель. Выявить умения детей считать в пределах 5.

Материал. 5 грибочков.

Содержание. Мы пришли гулять в лесочек. Посмотри, как тут красиво, а вот здесь под березкой выросли грибочки. Посчитай, сколько их тут?

Задание.

Цель. Выявить умения детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов способами наложения и приложения.

Материал. 5 бабочек, 5 цветочков.

Содержание. Сколько бабочек? Сколько цветочков? Поровну ли они? Чего больше? Чего меньше? Что можно сделать, чтобы их было поровну? А теперь что можно сказать о количестве бабочек и цветочков?

Задание.

Цель. Выявить умения детей воспринимать количество звуков, соотносить его с количеством предметов.

Материал. Молоточек и 5 игрушек.

Содержание. Сосчитай, сколько раз я стукну молоточком и принеси, пожалуйста, столько игрушек, сколько ты услышишь звуков.