Рекомендации к выполнению задания
Пронаблюдать занятия в разных возрастных группах.
При анализе занятия придерживаться следующего плана:
1. Анализ целей и задач занятия:
- все ли задачи определены: развивающие образовательные, речевые, воспитательные);
- соответствуют ли поставленной цели, возрасту, программе обучения;
- правильно ли сформулированы задачи;
- выполнение программных задач на занятии.
2. Анализ структуры занятия:
- какие структурные основные части можно выделить;
- имеется ли взаимосвязь между частями занятия;
- поставлена ли перед детьми цель предстоящей деятельности;
- мотивирована ли деятельность детей;
- подведен ли итог занятия.
3. Анализ познавательной деятельности на занятии:
- какие приемы активизации познавательной деятельности использовал воспитатель (констатирующие, поисковые, обобщающие вопросы; проблемные ситуации и др.);
- эффективность приемов.
4. Анализ словарной работы на занятии:
- какие приемы словарной работы использовал воспитатель;
- их целесообразность.
5. Анализ речи воспитателя:
- точность указаний;
- правильная формулировка вопросов;
- дикция;
- эмоциональная выразительность речи.
6. Анализ материально-технического обеспечения занятия:
- какие ТСО были использованы и их целесообразность;
- правильно ли подобран наглядный материал: соответствие теме, задачам; количество; эстетический вид.
7. Общие впечатления о занятии.
Задание 2. Анализ уголка занимательной математики
Рекомендации к выполнению задания
Ответьте на следующие вопросы:
1. Где расположен уголок, его удобство. Какое освещение уголка?
2. Каково оформление уголка?
3. Каково содержание уголка?
4. Какую работу проводит воспитатель с детьми в уголке?
5. Для чего организует уголок? Каково его воспитательное значение?