Рекомендации к выполнению задания

Пронаблюдать занятия в разных возрастных группах.

При анализе занятия придерживаться следующего плана:

1. Анализ целей и задач занятия:

- все ли задачи определены: развивающие образовательные, речевые, воспитательные);

- соответствуют ли поставленной цели, возрасту, программе обучения;

- правильно ли сформулированы задачи;

- выполнение программных задач на занятии.

2. Анализ структуры занятия:

- какие структурные основные части можно выделить;

- имеется ли взаимосвязь между частями занятия;

- поставлена ли перед детьми цель предстоящей деятельности;

- мотивирована ли деятельность детей;

- подведен ли итог занятия.

3. Анализ познавательной деятельности на занятии:

- какие приемы активизации познавательной деятельности использовал воспитатель (констатирующие, поисковые, обобщающие вопросы; проблемные ситуации и др.);

- эффективность приемов.

4. Анализ словарной работы на занятии:

- какие приемы словарной работы использовал воспитатель;

- их целесообразность.

5. Анализ речи воспитателя:

- точность указаний;

- правильная формулировка вопросов;

- дикция;

- эмоциональная выразительность речи.

6. Анализ материально-технического обеспечения занятия:

- какие ТСО были использованы и их целесообразность;

- правильно ли подобран наглядный материал: соответствие теме, задачам; количество; эстетический вид.

7. Общие впечатления о занятии.

 

Задание 2. Анализ уголка занимательной математики

Рекомендации к выполнению задания

Ответьте на следующие вопросы:

1. Где расположен уголок, его удобство. Какое освещение уголка?

2. Каково оформление уголка?

3. Каково содержание уголка?

4. Какую работу проводит воспитатель с детьми в уголке?

5. Для чего организует уголок? Каково его воспитательное значение?