Г-ЖЕ МАРСЕЛЬ ЖЕРАР
22 апреля 1926 г.
Бельведер, Монфор-л'Амори
Дорогой друг,
Итак, все больны! Надеюсь, уже поправляются? Вчера я написал Розенталю: теперь он может быть спокоен.
А вот и записка к г-ну Бексу — Вы получите билет на любое число. Я расскажу Вам, как было дело с генеральной репетицией и с премьерой.
Очень спешу (сижу над «Мадагаскарскими песнями» по 24 часа в сутки).
Дружеский привет всем.
Морис Равель
В то время главный администратор Комической Оперы, от которого зависело распределение билетов, был г-н Морис Бекс. Равель познакомился с Манюэлем Розенталем после одного концерта в МОН и очень с ним сблизился. Оценив по достоинству природное дарование начинающего музыканта, Равель настоятельно советовал ему пополнить свое музыкальное образование; но в силу большой занятости он не мог взять на себя такого рода обязанности и рекомендовал его своему товарищу, композитору Жану Юре, превосходному педагогу и обаятельному человеку.
ЖАНУ ЮРЕ
4 мая 1926 г.
Дорогой Юре,
Пожелаете ли и сможете ли Вы, если это не слишком для Вас обременительно, заняться образованием Манюэля Розенталя? Ему нужно систематически изучить все — контрапункт, фугу,— но он далеко не миллиардер.
Нет нужды рекомендовать его Вам: Вы знакомы с его композиторскими опытами и составили себе о них благоприятное и справедливое суждение. Я был бы счастлив, если бы Вы написали мне по этому поводу несколько слов, — я так давно не имею от Вас никаких вестей.
Искренне преданный Морис Равель
Не забыл ли я поблагодарить Вас за книгу и за ее содержание?
Равеля все чаще и чаще приглашают за границу. До поездки в Англию, где ему снова предстояло быть гостем миссис Гардинг в Холланд-парке, он совершает турне по Скандинавии.
Он пишет из Стокгольма Ролан-Манюэлю, жалуясь на то, что не получает никаких вестей ни от (Морис Деляж), ни от
(Ролан-Манюэль). По примеру Клода Дебюсси, который ввел эту моду, все композиторы «нового направления» придумали себе стилизованные монограммы.