ОТКРЫТКА М-ЛЬ МАРНО
29 августа 1924 г.
Дорогой друг,
Новости у меня самые простые: если я и не толстею, то и не худею тоже.
Много работаю, но без большого результата. И ничуть не жалею, что отказался от поездки на отдых, так как мне пишут со всех сторон, что всюду такая же дождливая погода, как в Монфоре и, надо полагать, в Нормандии. К тому же начали ломать мой дом, что очень нехорошо, а затем будут перестраивать, что уже совсем скверно.
Если имя Вашей домовладелицы искажено, вините в этом почтовые штемпеля.
Дружеский, нежный привет.
Морис Равель
На этой открытке изображена монфорская церковь.
Г-ЖЕ МАРСЕЛЬ ЖЕРАР
27 ноября 1924 г.
Бельведер, Монфор-л'Амори
Оставьте всякую надежду, дорогой друг. В этот день я, действительно, должен ехать в Париж, чтоб поработать с Пьерне над «Цыганкой», но поеду с 4-часовым поездом. Как я уже писал моему другу де Крозу, я должен был бы выехать в 7 часов утра, чтобы успеть к завтраку, но Вы не поверите, какое огромное значение имеют для меня эти 9 лишних часов времени.
Я не буду и в Шатле 1 в следующее воскресенье. Как видите, либо я совсем не выезжаю, либо на самое короткое время, и не вижусь ни с кем, кроме моих лягушек, негров, пастушек и тому подобных тварей.
Сердечный привет всем, включая «Святого» и «Грешника», от преданного
Мориса Равеля
«Святой» и «Грешник» — прозвища, данные Равелем двум юным сыновьям г-жи Марсель Жерар: Жану-Луи и Ариелю.
Первое исполнение «Цыганки» в Париже, на сей раз в сопровождении оркестра под управлением Пьерне, должно было состояться в Концертах Колонна, и Равель заблаговременно приехал в столицу, чтобы присутствовать на репетиции. Но, видимо, он был вынужден все свое время
1 Шатле — помещение театра Шатле, где происходили Концерты Колонна.
отдавать завершению оперы «Дитя и волшебства», которую обязался вручить в готовом виде Раулю Гюнцбургу в конце следующего месяца. Вот почему в этот период он не встречался ни с кем, кроме персонажей своей «музыкальной фантазии».