Запросы

Лабораторная работа № 10

 

Цель работы: Получение навыков работы по созданию запросов.

 

Порядок выполнения работы:

 

Задание 1:Создать запрос, содержащий поля: Идент. код, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, включающий только тех сотрудников, фамилии которых начинаются с буквы "С". Список должен быть отсортирован по дате рождения по возрастанию.
Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:

· При выбранной вкладке Запросы выполнить щелчок по кнопке . Открывается окно Новый запрос, в котором выбрать режим создания запроса Конструктор, затем - ;

· Открывается окно Запрос1: запрос на выборку, а затем активизируется окно Добавление таблицы, в котором выбрать из списка таблиц таблицу Сотрудник щелчком мыши по имени таблицы, а затем выполнить щелчок по кнопке , после чего закрыть окно Добавление таблицы;

· Окно Запрос1: запрос на выборку, состоит из 2-х частей:
В верхней части размещаются выбранные таблицы или запросы, на базе которых строится запрос;
В нижней части расположен бланк построения запроса QBE (Query by example - запрос по образцу);

· При помощи мыши переместить нужные поля из выбранной таблицы и задать способы сортировки и условия отбора из таблицы. Для этого:

o выделить поля для запроса при помощи мыши в комбинации с клавишами Shift или Ctrl и отбуксировать на бланк построения запроса QBE. Поля можно перемещать в бланк QBE и по одному.

o в строке Поле поля размещаются по столбцам слева направо.;

o в строке Имя таблицы отображается имя таблицы, из которой выбрано поле;

o в строке Сортировка в столбце поля Дата рождения установить сортировку по возрастанию. Для этого выполнить щелчок мышью в строке Сортировка в столбце поля Дата рождения, при этом появляется кнопка со стрелкой, нажатие на которую раскрывает окно выбора типа сортировки. Выбрать тип сортировки по возрастанию;

o В строке Вывод на экран можно отключить вывод поля на экран, убрав флажок для соответствующего поля;

o В строке Условие отбора в столбце Фамилия ввести условие Like "C*". Перед вводом буквы С перейти на русский шрифт;

o Окончательный вид окна конструктора запросов будет иметь вид представленный на Рисунке 1

Рисунок 1

· Закрыть окно конструктора запроса и ввести имя запроса fam_c в ответ на вопрос сохранить изменения или нет. В окне базы данных при выбранной вкладке Запросы появится запрос с именем fam_c.

Задание 2.Выполнить запрос на выборку

Для этого:

· Выполнить щелчок мышью по запросу fam_c, затем по кнопке . На экран выводится таблица, в которой должны отображаться 3 записи с фамилиями, начинающимися на букву С, записи отсортированы по дате рождения по возрастанию.

· В случае, если не получен ожидаемый результат, внести изменения в запрос fam_c. Выполнить щелчок мышью по запросу fam_c, затем по кнопке . Внести необходимые изменения, сохранить запрос, повторить его выполнение.

 

Задание 3. Создать запрос, в результате выполнения которого будет выводиться Фамилия, Имя, Отчество и Идентификационный код определенного сотрудника.

Для этого при выбранной вкладке Запрос выполнить щелчок по кнопке

o Открывается окно Новый запрос, в котором выбрать режим создания запроса Конструктор, затем - ;

o Открывается окно Запрос2: запрос на выборку, а затем активизируется окно Добавление таблицы, в котором выбрать из списка таблиц таблицу Сотрудник щелчком мыши по имени таблицы, а затем выполнить щелчок по кнопке , после чего закрыть окно Добавление таблицы;

o При помощи мыши переместить нужные поля из выбранной таблицы.

o В столбце Фамилия в строке Условие отбора ввести в квадратных скобках [Введите фамилию] (сообщение, которое будет выводиться на экран при выполнении запроса).

o Выбрать из меню Запрос подпункт Параметры. В появившемся окне Параметры запроса в столбце Параметр ввести то же сообщение без квадратных скобок. В столбце Тип данных выбрать тип Текстовый, выполнить щелчок по кнопке .

o Закрыть запрос, на вопрос о сохранении ответить положительно, сохранить запрос с именем Идент код.

o Созданный запрос будет иметь вид представленный на Рисунке 2.

Рисунок 2

o Выполнить запрос, выполнив щелчок по кнопке . В появившемся на экране окне Введите значение параметра ввести фамилию сотрудника, информацию о котором необходимо получить, выполнить щелчок по кнопке .

o На экране появится таблица с данными о выбранном сотруднике. Завершив просмотр, закрыть окно.

Задание 4. Создать запрос, используемый для создания сложного отчета

Для этого при выбранной вкладке Запрос выполнить щелчок по кнопке

o Открывается окно Новый запрос, в котором выбрать режим создания запроса Конструктор, затем - ;

o Открывается окно Запрос3: запрос на выборку, а затем активизируется окно Добавление таблицы, в котором выбрать из списка таблиц таблицу Сотрудник щелчком мыши по имени таблицы, а затем выполнить щелчок по кнопке , аналогично добавить таблицы Состав семьи и Штатное расписание, после чего закрыть окно Добавление таблицы;

o Из первой таблицы выбрать поля Фамилия, Имя, Отчество, Должность. При помощи мыши переместить на бланк запроса.

o Из второй таблицы выбрать поле Идент код, поместить его на бланк запроса.

o Из третьей таблицы выбрать поля Назв Подр и Оклад и также поместить их на бланк.

o Добавить в бланк раздел Групповая операция (Вид -> Групповые операции) или выполнив щелчок по соответствующей пиктограмме .

o В столбце Идент код выполнить щелчок мышью в строке Групповая операция, появится кнопка раскрытия списка. Выполнить по ней щелчок мышью и выбрать из списка функцию Сount (количество записей с одинаковыми значениями для данного поля).
Окно запроса будет иметь вид, представленный на Рисунке 3.

Рисунок 3

o Закрыть запрос, выполнив его сохранение под именем Запрос для отчета.

o Выполнить запрос.

Результат выполнения представлен на Рисунке 4.

Рисунок 4

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое СУБД Access?

2. Перечислите типы данных, допустимых для использования в Ассеss.