Рисование по координатам

Лабораторная работа №3

Нарисуем фигуру, изображенную на рисунке по координатам.

 

Настроим экран. Откроем в меню Окнопункт Табло команди вызовем на экран панели 3Dвизуализацияи Мини-навигатор.Единицы измерения -мм,

Количество десятичных знаков - 0. В меню Параметры- Рабочая середа проекта-Размерные числазадать в каких единицах измерения будут проставляться размеры, они могут отличаться от заданных единиц измерения.

Задаем единицы – метры, количество знаков после запятой -2.

Вначале построим заданную фигуру по клеткам, используя инструмент Стенаипривязкукконструкторской сетке. Для этого в меню Вид – Параметры сетки- Сетка и фонзадать интервал – 2000мм, т.е. 2м. Курсор будет перемещаться точно по клеткам.

В параметрах стены на информационном табло задаём толщину стены – 300мм и устанавливаем краску 06.

Начнем с точки в нижнем левом углу в направлении вправо. При не правильном построении последний шаг можно отменить клавишей Back Space

При рисовании орнамента следует повернуть сетку на уго 450 или по вектору направления. После этого сетку вернуть в ортогональный вид. Вариант построения стены – цепочка из стен .

В следующем задании следует построить этот же рисунок, но по координатам.

1. Подводим курсор к крестику начала системы координат. Задаём относительные координаты. Оставляем крестик на месте – курсор выглядит как карандаш.

2. Указываем изменение по координате Х . Для этого нажимаем на клавишу X на клавиатуре и в появившемся окне вводим значение координаты Х – 1200. Положительное направление Х указываем нажатием клавиши + (отрицательное -). Нажимаем + и затем Enter.

3. Далее нужно построить наклонную на 5 клеток вверх и на одну влево.Для этого задаём координату Yи вводим значение 10000 +, затем задаём координату Х, вводим значение 2000 и -. Только после ввода координат нажимаем Enter.

4. Следующий шаг. По Х нужно отложить 10000+, а по У4000+ и Enter.

5. Далее нужно влево отложить 12000- Enter.

 

8. Теперь по Х откладываем 2000- , по У 4000- и Enter. Далее поУ 4000+ , по Х 2000- Enter.

6. Аналогично предыдущему выполнить такие построения:

Х 12000- Enter, У 4000-, Х 10000+ Enter. Далее подводим курсор к начальной точке и нажимаем Enter.

 

7. Строим голову. Подводим курсор к точке, кузанной стрелкой и остаёмся возле вершины, не цепляясь за неё. Задаём Х 2000+ Enter. Далее Х 4000+, У 6000+ Enter, Х 8000- Enter, замкнуть подвести курсор к начальной точке и щелкнуть левой клавишей мыши.

 

Дальнейшее построение выполнить самостоятельно.

 

Далее посмотрим как выглядит наш рисунок в 3D. Для этого нужно нажать либо F3, либо в мини-навигаторе нажимаем Открыть 3D-окно, либо на 3D панели нажимаем на пиктограму Аксонометрии или Перспективы.

Управление изображением объекта осуществляется разными методами:

· с помощью колёсика мыши – нажатием с перемещением или крученим (изображение удаляется или приближается);

· с помощью инструмента Орбита при нажатой левой клавиши мыши вращаем наш объект, чтобы перейти в план этажа нажимаем F2 или в мини-навигаторе нажимаем - план этажа;

· с помощью кнопки Аксонометрия – это параллельный вид, дает некоторое искажение изображения;

· с помощью кнопки Перспектива – этот метод дает изображение так, как видит человеческий глаз ( к горизонту изображение сужается).

Для получения изображения планов или фасадов лучше использовать аксонометрию. Войти в параметры 3D проекции и и выбрать соответствующие параллельные виды.

В изображении Перспектива можно выполнить Анализ модели и перейти к окну Информация 3D-анализа, в котором приводятся возможности управления объектом с помощью виртуальной камеры.

Следует выполнить все предлагаемые в окне перемещения на примере построенного объекта..