Введение

Содержание

Введение…………………………………………………...
Принцип действия вентильного генератора……….....
Электрические схемы генераторных установок……..
Характеристики генераторных установок……………
Конструкция генераторов………………………………
Схемное и конструктивное исполнение регуляторов напряжения
Замена генераторной установки на автомобиле……..
Ремонт генератора………………………………………..
Литература………………………………………………...

 


 

Введение

Генераторная установка состоит из электрогенератора и регулятора

защиты от возможных аварийный режимов, образуют систему

электроснабжения автомобиля.

Генераторная установка обеспечивает питанием электропотребители,

включенные в бортовую сеть автомобиля, и заряжает его аккумуляторную

батарею при работающем двигателе.

Даже на холостом ходу двигателя генератор должен развивать мощность,

достаточную для электропитания наиболее важных потребителей. В мировой

практике генераторные установки на холостом ходу двигателя развивают 40-

50% от номинальной мощности.

Напряжение в бортовой сети автомобиля должно быть стабильно в широком

диапазоне изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя и

нагрузок.

Стабильность напряжения, обеспечиваемая работой регулятора, является

непременным условием надежной работы аккумуляторной батареи и других

электропотребителей.

Превышение напряжения сверх допустимых пределов служит причиной

перезаряда аккумуляторной батареи с последующим выходом ее из строя,

пониженное напряжение вызывает недозаряд батареи. Увеличение

напряжения на 10% сверх номинального снижает срок службы ламп

примерно на 50%.

Генераторные установки рассчитаны на номинальное напряжение 14 и 28 В.

Напряжение 28 В характерно для автомобилей с дизелем. Однако на

 

 
 


дизельных автомобилях, например, на автомобилях ЗИЛ 5301 (“Бычок”),

ЗИЛ 4331, ЗИЛ 133ГЯ возможна и двухуровневая система: 14 В

непосредственно на генераторе для электроснабжения основных

потребителей, 28 В - на выходе трансформаторно-выпрямительного блока

для подзарядки аккумуляторной батареи.

Генераторные установки выполняются по однопроводной схеме, в которой с

корпусом соединен отрицательный полюс системы отечественной

нормативной документацией предусматривается изготовление установок и

по двухпроводной схеме, но практически такое исполнение не реализуется.

Генераторная установка питает ботовую сеть автомобиля постоянным током.

Однако известно, что механическую энергию можно преобразовать в

электрическую только Посредством переменного тока. Поэтому ранее

автомобили снабжались выпрямителем-коллектором со щетками в

генераторах постоянного тока, а теперь - полупроводниковым выпрямителем

в повсеместно применяющихся автомобильных вентильных генераторах.

Для питания вспомогательных устройств, например, реле блокировки

стартера, трансформаторно-выпрямительного блока систем на два уровня

напряжения, тахометра и т.п., используется переменный ток,

вырабатываемый генератором. В последнее время наблюдается тенденция

использовать переменный

ток и для управления работой регулятора напряжения самой генераторной

установки.

Генераторная установка - достаточно надежное устройство, способное

выдержать повышенные вибрации двигателя, высокую подкапотную

 

температуру, воздействие влажной среды, грязи и т.п.