Урок-коммуникация
Цель занятия: помочь студентам в освоении нового типа урока – урока-коммуникации; учить составлять план-конспект такого урока.
Вопросы для обсуждения:
- Особенности урока-коммуникации.
- Структура урока-коммуникации
- Составление примерного конспекта урока-коммуникации
Практическое задание: составить план-конспект урока-коммуникации, выбрав класс и тему в соответствии с программой.
Литература:
- Лавлинский С.П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход. – М.: Прогресс-Традиция; ИНФРА-М, 2003.
- Шоган В.В. Технология личностно-ориентированного урока. - Ростов н/Д., 2003.
- Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы. – СПб: Паритет, 2003.
Практическое занятие № 4
Проведение урока-коммуникации
Цель занятия: работая в творческих группах, освоить на практике проведение урока-коммуникации; развивать творческие способности студентов; воспитывать любовь к будущей профессии
Занятие проходит в форме ролевой игры. Студенты делятся на три творческие группы, каждая из которых представляет свой урок-коммуникацию. Затем происходит анализ каждого из представленных уроков.
Схема анализа:
- Кто проводит урок ( знание материала и умение его подать, доступность, эмоциональность, уровень культуры речи)
- Цели урока
- Структура урока
- Методы, приемы, средства обучения
- Оценка урока
Литература:
- Лавлинский С.П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход. – М.: Прогресс-Традиция; ИНФРА-М, 2003.
- Шоган В.В. Технология личностно-ориентированного урока. - Ростов н/Д., 2003.
- Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы. – СПб: Паритет, 2003.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Тема 1. Технология личностно ориентированного обучения. Методика преподавания «сквозных» тем на уроках литературы (6 часов)
- Законспектируйте учебно-методическое пособие В.В.Шогана «Технология личностно-ориентированного урока»
- Законспектируйте главы 1, 2 «Теоретические основы преподавания «сквозных» тем на уроках литературы», «Методическая система преподавания «сквозных» тем в процессе изучения литературы в общеобразовательной школе ( с. 5-40) из учебно-методического пособия В.Е.Храбровой «Методика преподавания «сквозных» тем в школьном курсе «Литература».
- Выберите одну из «сквозных» тем и разработайте по ней несколько конспектов уроков (3-4) для разных классов.
Литература:
1. Шоган В.В. Технология личностно-ориентированного урока. - Ростов н/Д., 2003.
Храброва В.Е. Методика преподавания «сквозных» тем в школьном курсе «Литература». – Севастополь: Рибэст, 2007