Урок-коммуникация

Цель занятия: помочь студентам в освоении нового типа урока – урока-коммуникации; учить составлять план-конспект такого урока.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Особенности урока-коммуникации.
  2. Структура урока-коммуникации
  3. Составление примерного конспекта урока-коммуникации

 

Практическое задание: составить план-конспект урока-коммуникации, выбрав класс и тему в соответствии с программой.

 

Литература:

  1. Лавлинский С.П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход. – М.: Прогресс-Традиция; ИНФРА-М, 2003.
  2. Шоган В.В. Технология личностно-ориентированного урока. - Ростов н/Д., 2003.
  3. Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы. – СПб: Паритет, 2003.

 

Практическое занятие № 4

Проведение урока-коммуникации

 

Цель занятия: работая в творческих группах, освоить на практике проведение урока-коммуникации; развивать творческие способности студентов; воспитывать любовь к будущей профессии

 

Занятие проходит в форме ролевой игры. Студенты делятся на три творческие группы, каждая из которых представляет свой урок-коммуникацию. Затем происходит анализ каждого из представленных уроков.

 

Схема анализа:

  1. Кто проводит урок ( знание материала и умение его подать, доступность, эмоциональность, уровень культуры речи)
  2. Цели урока
  3. Структура урока
  4. Методы, приемы, средства обучения
  5. Оценка урока

Литература:

  1. Лавлинский С.П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход. – М.: Прогресс-Традиция; ИНФРА-М, 2003.
  2. Шоган В.В. Технология личностно-ориентированного урока. - Ростов н/Д., 2003.
  3. Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы. – СПб: Паритет, 2003.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

Тема 1. Технология личностно ориентированного обучения. Методика преподавания «сквозных» тем на уроках литературы (6 часов)

  1. Законспектируйте учебно-методическое пособие В.В.Шогана «Технология личностно-ориентированного урока»
  2. Законспектируйте главы 1, 2 «Теоретические основы преподавания «сквозных» тем на уроках литературы», «Методическая система преподавания «сквозных» тем в процессе изучения литературы в общеобразовательной школе ( с. 5-40) из учебно-методического пособия В.Е.Храбровой «Методика преподавания «сквозных» тем в школьном курсе «Литература».
  3. Выберите одну из «сквозных» тем и разработайте по ней несколько конспектов уроков (3-4) для разных классов.

Литература:

1. Шоган В.В. Технология личностно-ориентированного урока. - Ростов н/Д., 2003.

Храброва В.Е. Методика преподавания «сквозных» тем в школьном курсе «Литература». – Севастополь: Рибэст, 2007