Метод эксперимента в психолого-педагогическом исследовании.
Программа по психологии
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Психология личности.
Общее представление о личности. Современные теории личности (Гуманистическая теория личности. Деятельностная теория личности. Диспозициональная теория личности). Формирование и развитие личности.
Психология познавательных процессов.
Общая характеристика познавательных процессов.
Представление о памяти. Виды памяти и их особенности. Индивидуальные различия памяти у людей. Формирование и развитие памяти.
Природа и виды мышления. Теории мышления в психологии. Развитие мышления.
Индивидуально-типологические свойства личности.
Типы темпераментов. Свойства темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Темперамент и личность.
Определение характера. Типология характеров. Формирование характера. Личность и характер человека.
Понятие о способностях. Способности, задатки и индивидуальные различия людей. Природа человеческих способностей. Развитие способностей.
Аффективная сфера личности.
Эмоции и чувства как проявления отражательной деятельности человека. Классификация чувств. Виды и роль эмоций в жизни человека. Эмоции и личность.
Литература
1. Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2009. - 288с.
2. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник. - 4-е изд. ,перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 448с.
3. Кравченко А.И. Общая психология: учебное пособие. - М.: Проспект, 2010. - 432с.
4. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.
5. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.
6. Марцинковская Т.Д. Общая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2010. - 384 с.
7. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Книга 1. Общие основы психологии. - 5-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 687 с.
8. Немов Р.С. Общая психология: Краткий курс. - СПб.: Питер, 2009. - 304с.
9. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие. - М.: Проспект, 2010. - 464с.
10. Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 592 с.
11. Штейнмец А.Э. Общая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2010. - 288 с.
Методология и методы психолого-педагогического исследования
Методы опроса в психолого-педагогическом исследовании.
Место и функции, характеристики методов опроса: анкетирования, экспертного опроса, тестирования, интервьюирования, социометрии. Достоинства и недостатки методов опроса. Особенности обработки результатов, полученных в ходе использования методов опроса.
Метод эксперимента в психолого-педагогическом исследовании.
Общая характеристика метода эксперимента, его особенности в практике психолого-педагогического исследования, сильные, слабые стороны. Роль эксперимента в ряду методов изучения психологических, педагогических процессов и явлений. Виды экспериментов. Планирование эксперимента. Подготовка, организация и проведение психолого-педагогического эксперимента. Сбор, обработка и анализ экспериментальных данных.
Методика проведения психолого-педагогического исследования.
Замысел, структура и логика проведения психолого-педагогического исследования, вариативность его построения. Комплексность исследования. Содержание и характеристика основных этапов исследования.
Разработка методики проведения исследования. Критерии оценки полученных данных, их качественный и математический анализ.
Основные способы обработки исследовательских данных. Обработка и интерпретация полученных результатов психолого-педагогического исследования. Научные выводы. Формулирование практических рекомендаций для оптимизации педагогического процесса.
Литература
1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пос. – М.: Высшая школа, 2009. – 64 с.
2. Борытко Н.М., Моложавенко А.В., Соловцова И.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – М.: Академия, 2008. – 320 с.
3. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. - 6-е изд.,стер... - М. : Академия, 2010. – 208 с.
3. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.
4. Новиков А.М. Методология образования. - М., 2008.- 115 с.
5. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. СПб., - 2007. – 289 с.