Цілеспрямоване консультування та інтерв’ювання (А. Айві)

Очень много Васьковская сдерла у них, потому вот опорный план, а детальней в других вопросах:

Мікронавички – ниибаться важно и тренировать их охуеть как надо)

Запитання допомагають розпочати інтерв’ю і спокійно рухатись вперед – розвивати і збагачувати інтерв’ю, встановити факти з життя клієнта, є вирішальними при встановленні діагнозу. Відрк\закр. Перше слово відкритих запитань частково визначає висловлювання клієнта.

Потенційні проблеми з запитаннями: бомбардування (надто багато), запитання у вигляді тверджень (нав’язування власного бачення), культуральні відмінності; питання, що починаються з „чому” часто змушують клієнта користуватися захистом, занадто настирливі (забагато контролю),

Навички спостереження за клієнтом – вербальна (Я-твердження, ключові слова, підкреслення, модальності), невербальна поведінка, суперечності клієнта (між різними формами невербальної поведінки, між двома заявами, між тим, що людина каже і робить, між людьми, між клієнтом і ситуацією).

Слухання: заохочення, переповідання, підсумовування.

Відображення почуттів клієнта: увага до верб та не верб проявів. Технік відображення: основа речення (з модальністю – „схоже, ви бачите\відчуваєте\чуєте…”) + термін,що харакретизує почуття (…збентеження…) + контекст + час + перевірка (Я вас правильно зрозуміла?).

Інтерв’ю та його проведення:

-послідовність базових навичок вислуховування (ПБНВ) – підсумовування, ключові факти, головні емоції та почуття

- пошук позитивної якості,

-емпатія (відємна – базова – адитивна),

-структурування інтерв’ю (5 етапів).

 

позитивне ставлення, повага і щирість, конкретність, безпосередність, настанова на не оцінювання, автентичність і конгруентність.

НЛП

НЛП — комплекс моделей, техник и операционных, применяемых главным образом как подход к личн. развитию посредством моделирования эффект. стратегий (мыслит. и поведенч.).

Моделирование является первичной и единственной функцией НЛП. Все остальные функции НЛП (НЛП-терапия и НЛП-коучинг, творчество, коммуникативные и переговорные технологии, и пр.) являются производными моделирования. Такова позиция основателей НЛП (в частности Джона Гриндера, Ричарда Бендлера.

НЛП основывается на том, что сознание, тело и язык индивидуума определяют картину его мировосприятия, и это восприятие (а, следовательно, и поведение) меняется в ходе жизни по мере обретения человеком нового опыта, а также его можно изменить намеренно с помощью реструктуризации личного опыта посредством различных техник.

Несмотря на популярность, НЛП продолжает быть противоречивым, в частности, в терапии и бизнесе. Даже после трёх десятилетий существования НЛП не имеет научного обоснования. НЛП критикуется за отсутствие определяющих и регулирующих институтов для выработки общих стандартов и публично задекларированной профессиональной этики.

Основной областью применения НЛП считается психотерапия и обучение, однако техники НЛП применяют в менеджменте, продажах, личном и корпоративном консультировании, коучинге, стратегическом

НЛП - это искусство и наука о совершенстве, результат исследования того, как выдающиеся люди в различных областях деятельности достигали своих выдающихся результатов. Этими коммуникативными умениями может овладеть каждый, кто хочет повысить свою личную и профессиональную эффективность. НЛП - это модель того, как отдельные люди структурируют свой уникальный жизненный опыт. Это лишь один из многих способов понимания и организации фантастически сложной и тем не менее прекрасной системы человеческих мыслей и коммуникации. НЛП представляет определенную позицию миропонимания и способ существования в этом мире, которые не могут быть изложены в одной книге, но понятие о которых можно получить путем чтения между строк. Удовольствие от прекрасного музыкального произведения возникает от прослушивания этого произведения, а не от того, что мы прочитаем ноты. НЛП - вещь практическая. Это набор моделей, умений и технологий для того, чтобы мыслить и действовать эффективно в этом мире. Цель НЛП - быть полезным, расширять ваши выборы и делать жизнь лучше.

117. "За" і "проти" психотерапевтичного впливу на особистість (І.Погодін)

Становление психотерапии как профессии происходит в эпоху постмодерна от того мы имеет иллюзии.

Иллюзия 1. Для того чтобы работать терапевтом нужно избавиться от своих внутренних конфликтов и проблем.

Мотивация терапевта: личный опыт терапевта и исслед. Собственных проблем. Избавиться от них невозможно. Избавление от них стирай личность. Гл.терпапевт инструмент – шрамы и рубцы. Интерес к другим людям осн. на энергии .терапевт призван расширить сферу конф. и. аффектов, способов обращения с ними.

Иллюзия 2. В процессе тер. клиенту становиться лучше . Архаическая вера в человека в лучшие. Оценочное значение симптома нивелируется. Симптом – способ ф-ции контакта, как помеха . Учлучш.клиента невозможно, можно трансофрм.способы ф-ции контакта со средой. Констатация – акутал. состояние. Многие сложности, от того что мы хотим улучшить.

Иллюзия 3. Непременным условием становления и раз.п-т как профессионала явл. Выражения стремления помочь людям. Желание улучшить выступает в конфликт с прансом ор-ции контакта в поле. П.-т. акцент на поддержание естественного процесса self . Мы лишь можем помогать клиентам констатировать и осознавать состояние. Стремление улучшить способно разрушить этот процесс или снизить его эффективность.

Иллюзия 4. В процессе терапии можно навредить другому человеку. Существует личность в ней возможно деструктивные процессы. Деструкция способствует восстановлению способности к творческому приспособлению. Тревога неизбежно возрастает.

Иллюзия 5. Мораль выступает надежным средством регулирование отношений как в обинстве в целом, так и внутри т-п. процессе, в частности. Свод неписанных положений обеспечении безопасности людей. Мораль- результат переговоров людей, государств, культур. Морял – культ.вирус, становится балластом. Мораль регулирует поведение людей в ситуации страха , ужаса и других невыносимых переживаний.. Есть альтернативы запретам. Этика оставлет чел. Свободу. Этика – это процесс, принятия решений, предпологающий осознанное возникновение желаний и выбор пов.. Возможно совершить аморальное действие - залог псих.здоровья. При осознании возможности изменить – необходимость в этом утрачивается.

Иллюзия 6. Личность определяет наше поведение в жизни. В процессе п-т исследований можно понять свою истинную природу. Помещение в фокус т-п. процесса познание человека чревато возникновением тревоги у обоих участников т-н. процесса. Предикатом успешной терапии являются переживание тревоги, помочь или пережить эту тревогу.

Иллюзия 7. Характер – это стабильное образование. Черты определяют особенности построения отношений человека со средой. Черты характера как определяющие поступки и действия человека. Этот феномен изменчивого поля. Динамичность контекстов определяет динамичность проявлений(особенностей)

 

Клинические персонологические иллюзии в психотерапии.

Становление и прогрессивный рост знаний клинических знаний. Клинический наблюдаемые феномены – это не дефекты деформированной личности, а своеобразие self поля – спенер.способ контакта со средой.

Отказ от психологических напитков контроля псих статуса.

Возможность обратимость психологической патологии как феномена поля.

Отказ от прогноза пов.клиента и динамики его псих. статуса.

Опора на реальность. Внутренняя реальность.