Составление тестов в соответствии с заданной темой.

Темы для тестовых заданий(в скобках количество студентов, работающих над темой):

1. История воспитания и обучения слепоглухих детей. История жизни О.Скороходовой (3).

2. Понятие «комплексное нарушение», классификации, группы детей с сочетанными нарушениями, особенности этиопатогенеза и структуры дефекта при комплексном нарушении развития, слепоглухоте (3).

3. Клинико-психологическая характеристика детей с глубокими нарушениями зрения и слуха (3).

4. Особенности работы со слепоглухим ребенком до специального обучения (воспитание слепоглухого ребенка в семье, доконтактный период, период предметно-действенного общения, период возникновения естественных жестов) (3).

5. Синдромы Ушера, Маршалла, «краснушные» дети (2).

6. Формирование навыков общения, особенности обучения речи (3).

7. Система психолого-педагогической помощи детям со слепоглухотой (этапы, задачи, методы, средства, модели, направления работы и их характеристика)(3).

3. Итоговый тест(на последнем лекционном занятии).

 

Литература:

  1. Апраушев А.В. Тифлопедагогика. Воспитание, обучение, трудовая и социальная реабилитация слепоглухих. – М., 1983.
  2. Апраушев А.В. Воспитание оптимизмом. – М., 1983.
  3. Апраушев А.В. Опыт обучения и воспитания слепоглухонемых. – М., 1973.
  4. Апраушев А.В. Первоначальное воспитание и обучение слепоглухих в семье. – М., 1978.
  5. Апраушев А.В. Рукотворение «души». – М. 1986.
  6. Апраушев А.В. Стать человеком: книга для учителей. Из опыта работы. – М., 1972.
  7. Апраушев А.В.Т рудовое воспитание слепоглухих. – М. 1979.
  8. Апухтина А.Д., Басилова Т.А., Васина Г.В., Чулков В.Н. Программа по социально-бытовой ориентации для слепоглухих детей // Дефектология.- 1994.- № 6.
  9. Басилова Т.А. Американская программа обучения навыкам повседневной жизни детей со сложным сенсорным дефектом // Дефектология.- 1994.- № 4.
  10. Басилова Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложными сенсорными и множественными нарушениями .//Дефектология. – 1996. - №3.
  11. Басилова Т.А. Иван Афанасьевич Соколянский.//Дефектология. – 1989. - №2.
  12. Басилова Т.А. Как начиналось обучение слепоглухих в России.//Дефектология. – 1992. - №2.
  13. Басилова Т.А. Полвека международной помощи слепоглухим.//Дефектология. – 1999. - №6.
  14. Басилова Т.А. Использование игры и изобразительной деятельности в развитии социально-бытовой ориентации слепоглухих детей // Дефектология.- 1995.- № 6.
  15. Басилова Т.А. Предпосылки ролевой игры у слепоглухого ребенка // Дефектология.- 1983.- № 4.
  16. Бертынь Г.П. , Певзер М.С. Синдромы Маршала и Ушера – наследственные формы слепоглухоты.//Дефектология. – 1988. - №2.
  17. Бертынь Г.П. Сложная структура дефекта у детей, матери которых перенесли краснуху.//Дефектология. – 1989. - №3.
  18. Бертынь Г.П. Этиологическая классификация слепоглухоты.//Дефектология. – 1985. - №5.
  19. Бертынь Г.П., Лукашова И.Д., Певзнер М.С. Происхождение сложных дефектов у детей: Причины возникновения и пути профилактики аномалий развития у детей. – М., 1985.
  20. Блюмина М.Г. Распространенность, этиология и некоторые особенности клинических проявлений сложных дефектов.//Дефектология. – 1989. - №3.
  21. Браун Н. Психологические факторы принятия себя родителями слепоглухих детей.//Дефектология. – 1997. - №6.
  22. Ван Дайк Ян. Обучение и воспитание слепоглухих как особой категории аномальных детей.//Дефектология. – 1992. - №4.
  23. Ван Дайк Ян. Развитие методов обучения слепоглухих детей после эпидемии краснухи 1960-х гг.: влияние методов, разработанных в Нидерландах // Дефектология. – 1999. - № 2.
  24. Гальперин С.В. Знать и чувствовать. – М., 1990.
  25. Григорьева Л.П. Роль перцептивного обучения в преодолении последствий зрительной депривации у детей при глубоких нарушениях зрения и слуха.//Дефектология. – 1997. - №1.
  26. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» /сост. Н.Д.Соколова, Л.В. Калинникова . –М.: ООО «Аспект», 2005 – 448 с.
  27. Гончарова Е.Л. Изобразительная деятельность слепоглухого ребенка, овладевающего словесной речью // Дефектология.- 1986.- № 6.
  28. Гончарова Е.Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Дефектология.- 1995.- № 4.
  29. Дифференцированный подход при обучении и воспитании слепоглухих детей. Сборник научных работ. – М., 1990. (нет переиздания)
  30. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. – М.: Изд. центр «Академия», 2006 – 240 с.
  31. Значимость процесса формирования коммуникации для развития детей со сложной структурой дефекта: сб. науч. ст. – Сергиев Посад.- 2003.
  32. Крылатов Ю.Д. «Азбука» глухих рук. – Л., 1988.
  33. Лурье Н.Б. Коррекционно-воспитательная работа со слабовидящими школьниками. – М. 1979.
  34. Международные встречи по проблемам слепоглухоты и синдрома Ушера.//Дефектология. – 1998. - №6.
  35. Мещеряков А.И. Опыт обучения детей, страдающих множественными дефектами.//Дефектология. – 1973. - №3.
  36. Мещеряков А.И. Слепоглухие дети. Развитие психики в процессе формирования поведения. – М., 1974.
  37. Мещеряков А.И., Мареева Р.А. Первоначальное обучение слепоглухих детей. – М., 1964.
  38. Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко и др. - Ростов-на-Дону, 2005.
  39. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2002.
  40. Пальтов А.Е. Психолого-педагогические основы применения технических средств обучения детей с глубокими нарушениями зрения и слуха.- М., 1986.
  41. Розанова Т. Методы психолого-педагогического изучения глухих детей со сложным дефектом // Дефектология.- 1992.- № 2-3.
  42. Саломатина И.В. Проблемы родителей детей с синдромом Ушера: некоторые подходы к их решению // Дефектология. – 2000. - №1.
  43. Саломатина И.В. Программа сенсорного развития для детей с грубыми множественными нарушениями // Дефектология.- 1998.- №2.
  44. Сиротин С.А., Шахенова Э.К. Как общаться со слепоглухими. – М. 1986.
  45. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. – М. 1990.
  46. Слепоглухота: Исторические и методические аспекты. Мифы и реальность. Сборник трудов. – М., 1989.
  47. Соколянский И.А. Обучение слепоглухонемых детей.//Дефектология. – 1989. - №2.
  48. Соколянский И.А. Усвоение слепоглухонемым ребенком грамматического строя словесной речи // Дефектология.- 1999.- № 2.
  49. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой.- М.,2001.
  50. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой.- М.,2000.
  51. Специальная психология / Под ред. В.И.Лубовского – М.,2003.
  52. Технические средства обучения детей с тяжелыми поражениями зрения и слуха. Межвузовский сборник научных трудов. – Владимир, 1986.
  53. Ярмоленко А.В. Очерки психологии слепоглухих. – Ленинград, 1964.