Как перейти в Православную Церковь из старообрядцев?

— Старообрядцы в Православную Церковь принимаются различно: те, которые, будучи прежде православными, были по Крещении миро­помазаны в Православной Церкви, но впоследствии отступили в раскол, принимаются посредством Покаяния и Причащения; те из старообрядцев, которые родились и крещены в расколе, принимаются посредством Миро­помазания; те, которые родились в расколе и принадлежат толкам, не при­знающим Таинство Крещения, принимаются посредством Крещения.

По всем вопросам перехода в Православную Церковь из других кон­фессий необходимо обращаться к священнику.

Чем католики отличаются от православных?

— Издревле Церковь Христова была едина. С первых веков христи­анства она называлась Православной, о чем говорит праздник Торжества Православия, установленный еще до разделения Церкви на Западную и Восточную. Господь наш Иисус Христос основал одну Церковь, за нее Он и Кровь пролил.

Но в 1054 году Западная Церковь отпала от той, что была основана Са­мим Иисусом Христом. Она возгордилась, возжелала власти, а где гордость, там появляются отклонения от Истины. Западная Церковь перестала при­знавать многое из того, что установил Сам Господь и апостолы, начала вводить свои правила и установления. Так прекратилась преемственная бла­годать, объединявшая епископов через апостолов с Самим Господом.

Католицизм ввел ряд новых догматов, не согласных с апостольским уче­нием и постановлениями Семи Вселенских Соборов. Самыми серьезными отступлениями от истины являются католические догматы об исхожде-нии Святого Духа «и от Сына» и о главенстве и непогрешимости Римского папы. Вопреки апостольской традиции, священнослужители католической Церкви обязываются к целибату (безбрачию). Таинство Причащения не со­вершается по апостольской традиции, так вместо хлеба и вина употребля­ются облатки. Таинство Крещения совершается через обливание (вместо погружения). Православная Церковь не признает существования «чисти­лища», среднего места между раем и адом, где души якобы очищаются от грехов, не признает индульгенций, осуждает жестокости инквизиции и со­вращение православного народа в католицизм.