Если трудности возникли по нескольким предметам, лучше работать с ними одновременно, а не по принципу «нагоним один, потом другой».
Возможны, как минимум, два различных подхода:
«Системный»:
Выясняем (например, по журналу 5 класса), с какой темы пятиклассник начал пропускать занятия.
Повторяем для себя материал 5 класса.
Начиная с этой темы, проходим с ним содержание учебника, решаем все задания.
В идеале, после этого проходим заранее очередную тему, которую будут проходить в пятом классе, чтобы подопечному легче было втянуться в нормальный темп урока.
На основе диагностики:
1.Берем его тетради, или беседуем с ним с целью выяснить, какие темы у него «запада́ют».
Повторяем сами нужный материал.
Прорабатываем эти темы с пятиклассником.
Проверяем результат (насколько успешно он справляется с заданиями).
При возникновении новых затруднений, отрабатываем аналогично.
Это простые и реальные варианты работы. При желании, можно включить в план участие родителей пятиклассника, работу с учителями-предметниками, самостоятельную работу подопечного, но всё это трудновыполнимо.
Можно соединить эти два плана по очереди.
Способы работы над материалом зависят от специфики предмета, Ваших склонностей и способностей ученика. Если у него преобладает слуховая память, лучше рассказывать ему с разбором иллюстраций в учебнике. Если зрительная — дать ему почитать, затем обсудить. Математика требует обязательного решения заданий к этому параграфу, английский язык — многократного повторения вслух, чтения вслух, бесед-диалогов, ответов на Ваши вопросы и чтобы он задавал Вам вопросы по-английски. Русский язык — пишем предложения с разбором правил, вызывающих затруднения.
В любом случае, успех дополнительных занятий зависит от того, сможете ли Вы создать доброжелательную атмосферу. Не должно быть упреков, раздражения. Если не получается — лучше перенесите занятия на завтра.
Билет № 12
Экономические системы и собственность. Право собственности.
Экономическая система — совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма (Википедия).
В любой экономической системе первичную роль играет производство в совокупности с распределением, обменом, потреблением. Во всех экономических системах для производства требуются экономические ресурсы, а результаты хозяйственной деятельности распределяются, обмениваются и потребляются.
Отличия:
- господствующая форма собственности;
- механизм ценообразования;
- наличие или отсутствие конкуренции.