Формирование баз данных СМИ
База данных СМИ — это список всех средств массовой информации, работающих в вашем регионе. Их можно разделить на три типа:
- региональные. Выходят только в нашем регионе;
- центральные. Присылаются из Москвы и в регионах только распечатываются. Как правило, содержат некоторый процент региональной рекламы. В регионе обычно функционирует лишь рекламный отдел;
- региональные приложения центральных СМИ (обычно очень сильно зависят от Москвы).
Информация, содержащаяся в базе данных СМИ
- наименование СМИ, адрес и телефоны редакции, тираж;
- ф.и.о. главного редактора и журналистов, занимающихся определенной тематикой или ведущих определенной полосы, т.к. в некоторых газетах есть, например, молодежные полосы, а в некоторых журналист, который занимается молодежными темами. К 21
телекомпаниям и радио это, как правило, не относится, за исключением молодежных редакций;
- кому принадлежит данное СМИ (декларировано и реально) и если входит в холдинг, то в какой;
- основная тематика и направленность СМИ (развлекательные, политические, экономические и т.д., как правило, это относится к печатным СМИ);
- какие рубрики содержатся в газете, и кто их ведет. Не вся молодежная информация обязательно попадает на молодежную полосу. Например, информация экономического характера может быть размещена в экономическом разделе;
- какие программы существуют на местном ТВ и радио;
- периодичность выхода газет и молодежных полос в них, программ на ТВ и радио.