История создания и развития ГАС «Выборы»

Информатизация выборных технологий ГАС «Выборы»

 

 

Реферат студентки II курса

Цоцхаловой Татьяны Владимировны


Оглавление

Введение…………………………………………………………………..…3

1. История создания и развития ГАС «Выборы»…………………………4

2. Структура и состав ГАС «Выборы»……………………………….……7

3. Обеспечение безопасности ГАС «Выборы……………………………11

Заключение…...……………………………………………………………13

Список использованных источников и литературы…………………….15


Введение

До недавнего времени исследователи пользовались традиционными источниками социальной информации. Чаще всего это были общие универсальные статистические системы, в основном, материалы соответствующих статистических организаций, отчетные материалы различных ведомств. Из таких систем выбираются, например, данные по интенсивности культурной жизни населения, образованию, политической активности (участие в выборах) и т.п.

При более тщательном и подробном анализе используются данные социологических исследований. Для этого класса данных одна из главных проблем состоит в сложности перевода в машинной вид всей информации о методике исследования, репрезентативности выборок, используемых гипотезах.

В последнее время вследствие бурного развития информационных технологий появились нетрадиционные источники получения социальной информации. Это предоставляет принципиально новые возможности для прикладной социологии.

Одним из ярких примером подобного явления является Государственная автоматизированная система «Выборы». После проведения выборов или других типов голосований социологи могут получить в свои руки огромный объем данных, социологический анализ которых может дать много интересных результатов, в то время как раньше для их получения требовались грандиозные усилия. Получив результаты выборов по республикам, областям, городу и селу, рабочим и привилегированным районам, военным и гражданским категориям населения, и т.д. можно делать весьма содержательные и значимые не только для самих исследователей, но и для населения выводы.

Актуальность применения средств автоматизации в избирательном процессе стала вполне очевидна с самого начала создания избирательной системы России.

Основнойцельюсоставить наиболее полную картину о ГАС «Выборы».

В соответствии с целью определяются следующие задачи:

1. Изучить историю создания ГАС «Выборы»,

2. Изучить структуру данной системы,

3. Изучить правовые аспекты функционирования ГАС «Выборы»,

4. Изучить, как осуществляется обеспечение безопасности ГАС «Выборы».

 

 

История создания и развития ГАС «Выборы»

Вместе с развитием избирательной системы Российской Федерации активно развивается ее технологическая база, и, прежде всего, автоматизация информационных процессов при подготовке и проведении выборов, референдумов, голосований.

В условиях быстрого развития избирательного законодательства не только на региональном и федеральном уровнях, технология избирательного процесса обязана была успевать за требованиями закона, а также соответствовать принципам и нормам международного права. Очевидно, что подготовка и гласное проведение демократических выборов в таких условиях сопряжены с необходимостью решения множества сложных организационных и технологических задач, обработки большого количества информации, немалыми финансовыми затратами.

Создание и внедрение Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы») реально разрешили эти задачи.

Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы») — государственная информационная система, предназначенная для автоматизации избирательных действий[1].

ГАС «Выборы» — территориально-распределенная, телекоммуникационная, автоматизированная система общегосударственного уровня для реализации информационных процессов в ходе подготовки и проведения выборов и референдумов, а также для решения в установленном порядке задач, не связанных с проведением выборов и референдумов[2]. Система позволяет комплексно решать задачи организации избирательного процесса на всех этапах: планирование подготовки проведения выборов, учет избирателей, ввод сведений о кандидатах в депутаты, проведение голосования, подведение итогов и последующую статистическую обработку результатов.

Кроме того, в систему заложены функции согласования работы избирательных комиссий разных уровней, что практически в режиме реального времени позволяет подводить итоги голосования и с помощью средств отображения и интернета доводить их до каждого гражданина России.

Решение о создании ГАС «Выборы» принято Указом Президента РФ Борисом Ельциным в августе 1994 года «О разработке и создании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы». Генеральным заказчиком системы выступила Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Представитель заказчика - Федеральный центр информатизации при ЦИК России. Система создана в Научно-исследовательском институте «Восход» (ФГУП НИИ «Восход»). На реализацию первого этапа создания ГАС «Выборы» было выделено 2 миллиарда рублей.

В работе по модернизации ГАС «Выборы» во главе с НИИ «Восход» были задействованы такие известные компании как КРОК инкорпорейтед, Роснет, Информзащита, «Инсофт», «АНД Проджект» при тесном взаимодействии с представительствами крупнейших международных компаний HP, Oracle, Cisco Systems[3].

Как уже было отмечено ранее, первое использование системы в масштабах Российской Федерации было произведено в декабре 1995 года при проведении выборов депутатов Государственной Думы второго созыва.

В июне 2000 года после проведения государственных испытаний ГАС «Выборы» была принята в постоянную эксплуатацию.

В декабре 2001 года ЦИК России была утверждена Программа развития Государственной автоматизи­рованной системы Российской Федерации «Выборы» на 2001-2004 годы. В рамках Программы развития ГАС «Выборы» реализован крупномасштабный проект, позволивший в предельно короткие сроки создать практически новую систему.

На начало 2001 г. в составе ГАС "Выборы" числилось 3063 комплекса средств автоматизации (КСА), из которых 88 были установлены в избирательных комиссиях субъектов РФ (34 из них одновременно выполняли функции КСА окружных избиркомов), 190 - в окружных и 2769 - в территориальных избирательных комиссиях (ТИК). Головной комплекс системы находился в ЦИК РФ и включал более 200 сетевых рабочих мест и центр управления ГАС "Выборы" - ФЦИ[4].

В 2003 году полностью обновлены комплексы средств автоматизации (КСА) избирательных комиссий всех уровней, проведена замена аппаратно-программной платформы системы на современную, более перспективную, что дало возможность в десятки раз увеличить объем данных, обрабатываемых в системе, и увеличить скорость прохождения информации[5].

С 2007 года использование ГАС «Выборы» обязательно при проведении избирательных кампаний всех уровней (в том числе уровень сельских и городских поселений).

В 2011 году при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва впервые до 5% избирательных участков во всех субъектах Российской Федерации были оснащены комплексами обработки избирательных бюллетеней. Таким образом, система прочно вышла и на уровень участковых избирательных комиссий[6].

return false">ссылка скрыта

Автоматизированная система стала субъектом избирательного права. Функционирование ГАС «Выборы» регламентируется федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми документами ЦИК России. Статус, назначение, структура, состав, правовая основа, принципы использования, эксплуатации и развития ГАС «Выборы», порядок ее финансирования и полномочия избирательных комиссий и ФЦИ при ЦИК России, правовой режим имущества, входящего в состав комплексов средств автоматизации, и информационных ресурсов, обеспечение безопасности информации в ГАС «Выборы» определены Федеральным законом от 10 января 2003 года № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»[7].