Требования к студентам

ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)»

 

Факультет менеджмента и маркетинга

Кафедра гостиничного и туристического бизнеса

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________Ю.Л. Камашева

"_____"__________________2012 г.

 

Борисова Н.В.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

По специальности

Туризм

(базовый уровень среднего профессионального образования)

 

 

 

Казань-2012

 

Борисова Н.В., к.соц.н., кафедра гостиничного и туристического бизнеса

 

________________________

(подпись)

 

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по специальности «Менеджмент организации»

 

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры гостиничного и туристического бизнеса

 

Протокол заседания №_____ от «____»________________2012 г.

 

Заведующий кафедрой

к.геогр.н., доцент _________________/ И.И. Зиганшин/

 

 

«____»________________2012 г.

 

 

Председатель секции дисциплин менеджмента и маркетинга УМС

 

д.э.н., профессор ________________/ Л.Б. Шабанова/

 

Заведующая библиотекой _________________/ /

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................. 4

 

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ ....................................................... 7

 

III. СОДЕРЖАНИЕ программы............................................................... 8

 

IV. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ................................................. 13

 

V. Итоговые тесты для проведения самостоятельного контроля знаний........................................................................................................ 29

 

VI. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 35

 

VII. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ КУРСА …...……37

 

VIII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ..……39

 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Аннотация курса

Цель курса – изучение основных положений, определений, раскрывающих содержание, характер, основополагающие принципы развития туризма, туристической деятельности и туристического рынка.

Предмет раскрывает историю туризма, мотивацию туристических путешествий, сегменты инфраструктуры туризма, услуги предприятий туристской индустрии и основные компоненты туристического продукта, современное состояние и тенденции основных составляющих туристской индустрии. Освоение дисциплины позволит студентам грамотно действовать в условиях современного туристского рынка и принимать оптимальные решения. Знание студентами основ инфраструктуры туризма и гостеприимства станет основой квалифицированных умений и навыков молодых специалистов вбирающих в себя опыт стран, народов и столетий.

Курс «Инфраструктура туризма и гостеприимства» предполагает как лекционные, так и практические занятия. Предусматривается также самостоятельная работа студентов, которая заключается в ознакомлении с рекомендованными зарубежными и отечественными литературными источниками по исследуемым проблемам.

Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения для головного ВУЗа и его филиалов.

 

Требования к студентам

Изучение курса предполагает наличие у студентов знаний по таким дисциплинам, как экономика, менеджмент, психология, экономика туризма, и др. Студенты должны иметь представления об основах туризма, туристической деятельности и туристического рынка.

 

Учебная задача дисциплины:

– знать предмет, суть и сущность инфраструктуры туризма и гостеприимства, ее современное состояние;

– изучить развитие инфраструктуры и индустрии туризма и гостеприимства, основные факторы, способствовавшие развитию отрасли;

– иметь четкое представление об основных составляющих инфраструктуры туризма и гостеприимства и об их месте на туристическом рынке РФ;

– усвоить и применять основные термины и понятия, применяемые в индустрии и инфраструктуре туризма;

– овладеть базовой профессиональной терминологией;

– получить способность применять теоретическую базу на практике.