В) синергетика.

6. Функции менеджмента – это:

а) части управленческого цикла (планирование, прогнозирование, организация и пр.);

б) специализация труда менеджеров (управление персоналом, управление сбытом и пр.);

в) основные направления деятельности менеджеров (принятие решений, руководство, ликвидация конфликтных ситуаций и пр.).

7. Факторы успеха (эффективности) — это:

а) основные направления результативной деятельности;

б) основные параметры функционирования организации, определяющие ее успех и эффективность;

в) причины успешности бизнеса.

8. Менеджмент может считаться эффективным всегда, если:

а) достигаются цели организации;

б) растет прибыль организации;

В) стабильно повышается доходность акций организации.

9. Миссия организации — это:

а) основная характеристика выпускаемой предприятием продукции;

б) качественно выраженная совокупность основных целей и предпринимательских намерений;

в) концепция смысла существования организации.

10. Целеполагание организации включает:

а) установление основных целей;

б)определение бизнеса, основных целей и корпоративной философии;

в) процессы разработки миссии, целей и стратегий организации.

11. Какие ключевые слова характеризуют понятие «стратегическое управление»?

a) задача, бюджет, квалификация, организационная культура;

б) теория, потребности, окружение, организационное поведение;

В) цель, процесс, высшее руководство, приоритетные направления развития, конкурентные преимущества, стратегия, изменения.

12. Этапами процесса стратегического управления организацией являются (выберите варианты ответа):

a) разработка системы оплаты труда;

б) реализация стратегии;

в) анализ внешней и внутренней среды;

г) делегирование полномочий;

д) оценка и контроль этапов реализации стратегии;

е) определение миссии и целей организации;

ж) планирование бюджета подразделения;

З) формулирование и выбор стратегии.

13. Задачи анализа внешней среды организации включают (выберите несколько вариантов ответа):

a) выявление сильных и слабых сторон организации;

б) изучение потенциала и тенденций развития внешней среды;

в) изменение налоговой политики;

г)позиционирование организации;