Б) низкого ранга.

19. Какие вы знаете конкурентные стратегии М. Портера (выберите несколько)?

a) портфельная;

б) глобализации;

в) лидерство по затратам;

г) дифференциации (обособления);

д) инновационная;

и) фокусирования (концентрации);

20. Выберите показатели, по которым оценивается привлекательность отрасли (в матрице Мак Кинзи)

а) размер отрасли;

в) технологическая стабильность;

c) издержки производства;

d) качество продукции;

e) степень конкуренции.

21. Каково назначение матрицы «жизненного цикла отрасли - конкурентной позиции бизнес-единицы» в портфельном анализе?

a) дать информацию руководству о распределении различных бизнес-единиц диверсифицированной компании по стадиям ЖЦ развития отрасли;

б) знание вариантов решений по распределению финансов и ресурсов;

в) знание набора отраслей, в которых функционирует компания.

22. Диагностика предприятия — это:

а) анализ финансовых и производственных показателей;

б) количественная и качественная оценка предприятия по отношению к внешней среде, а также анализ организационных, финансовых, производственных, управленческих, кадровых аспектов деятельности;

в) анализ места предприятия в конкурентной среде.

23. Ситуационный анализ — это:

а) анализ ситуации, сложившейся внутри организации;

б) анализ влияющих факторов и места предприятия в окружающем бизнес пространстве;

в) анализ деятельности, проводимый в зависимости от сложившейся ситуации.

24. Анализ сегментов рынка — это:

а) анализ разбиения рынка сбыта по видам потребляемой продукции и/или группам клиентов, сходным (одинаковым) по потребностям, особенностям покупательского поведения относительно продуктов или марок;

б) анализ потребительского рынка, обслуживаемого предприятием;

в) анализ конкурирующей продукции на рынке.

25. Бизнес-моделирование – это

а) моделирование управленческих процессов на базе информационных технологий;

б) моделирование производственных процессов;

в) моделирование предпринимательской деятельности.

26. Стратегическая единица бизнеса — это:

а) подразделение организации, занимающееся выработкой стратегических планов развития бизнеса;

б) структурное подразделение организации, отвечающее за деятельность в определенной, важной для предприятия области хозяйствования;

в) подразделение, которое предполагается развивать в первую очередь для реализации стратегии развития организации.

27. Социально-психологические методы менеджмента включают:

а) регулирование межличностных отношений;

б) поддержание благополучного морального климата в организации;