ЦИКЛ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Совокупность последовательных стадий его организации, имеющая логическую завершенность, законченность; логически завершенная последовательность стадий организации воспитательного процесса.

(Титова Е.В.)

ЧАСТНАЯ МЕТОДИКА

Это система правил, нормативных требований, предъявляемых к организации воспитательного процесса для эффективного решения определенных (частных) воспитательных и организационно-практических (жизненно практических) задач. Например: методика организации самообслуживания детей в школе; методика краеведческой деятельности (работы); методика формирования самостоятельности младших подростков; методика развития эстетического вкуса и др.

(Титова Е.В. Если знать как действовать. — М.: Просвещение, 1993. — c.35)

ЧЕРЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПОРУЧЕНИЙ (ЧТП)

Один из приемов коллективной организации жизни. Представляет собой соединение (серию) нескольких постоянных дел, которые выполняются по очереди каждым первичным (микро) коллективом для общего коллектива и для окружающих людей.

(Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М.: Педагогика, 1989. — c.197-200)

 

ЭТАПНО-ЦИКЛИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Воспитательный процесс представляет собой последовательное (поэтапное) развертывание всех видов воспитательной заботы (См. «Этапы воспитательного процесса»)

Каждый цикл начинается с первого, подготовительного этапа, и последовательно проходит все остальные. Однако в каждом цикле, за исключением первого, динамика воспитательного процесса относится только к новым жизненно-практическим и воспитательным задачам, а прежние воспитательные задачи продолжают решаться во всех четырех звеньях одновременно на каждом этапе. Происходит как бы «обогащение» достигнутого предыдущим циклом прежнего содержания. Каждый цикл - это новый виток спирали, на котором происходит как бы «возврат» к прежним этапам.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.26-28)