ПЕДАГОГИКА АВТОРИТАРИЗМА

Практика педагогической воспитательной деятельности построенной на убеждении «что усвоение передаваемого опыта должно происходить в пассивной деятельности воспитанников, организуемой воспитателями».

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.3)

 

ПЕДАГОГИКА ПЕРЕДАЧИ И УСВОЕНИЯ

Проявление на практике односторонне-дробного «понимания и осуществления воспитательного процесса (в широком смысле слова) как только (или по преимуществу) процесса передачи воспитателями готового, ранее накопленного опыта (нравственного, трудового и др.) и усвоение воспитанниками этого опыта».

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.3)

ПЕРИОД ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Завершенная последовательность организационных этапов (от первичной диагностики и целеполагания до анализа и оценки результатов); временная протяженность полного цикла организации воспитательного процесса. (Титова Е.В.)

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Это план тех личных действий учителя, классного руководителя, которые должны помочь в выполнении общего плана жизни классного коллектива на данный период в решении педагогических задач.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.79)

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ВОСПИТАНИЯ

Это целенаправленная передача опыта (открытая и скрытая) и целенаправленное овладение этим опытом.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.20)

 

ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ

Завершающая стадия процесса коллективной организаторской деятельности, структуры коллективного творческого дела (КТД). На этой стадии в исходных направляющих действиях воспитателей непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Руководитель коллектива организует использование воспитанниками и в учебной, и во внеучебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов коллективного творческого дела. Поскольку в действиях воспитанников обнаруживаются пробелы, нежелание или, что встречается чаще, неумение осуществлять собственные решения, закреплять и развивать приобретенный положительный опыт, опираться на уроки, из него извлеченные, постольку руководитель коллектива и другие воспитатели приучают воспитанников к этому комплексу действий, побуждая к ним и убеждая в их необходимости.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.39)