Тема 9. Определение состава рынков и рыночных ниш

Методика выявления свободной или незаполненной рыночной ниши. Анализ рынка и выявление новых рыночных ниш.

Тема 10. Выявление целевых потребителей и анализ их прибыльности

Способы сегментации. Изменение сегментов потребителей. Методика определения полноты потребностей сегментов.

Методика учета «портфеля потребностей» целевого потребителя. Составление рейтинга предпочтений потребителей, сравнительные конкурентные предпочтения европейских фирм, предпочтения отечественных потребителей в 2000 г., 2005 г., 2006 г., 2009г

Тема 11. Анализ спроса

Методика анализа спроса. Методика определения спроса и эффективности вывода на рынок нового предложения.

Тема 12. Выявление влияния конкуренции

Признаки проявления конкуренции. Типы конкуренции. Способы определения влияния конкуренции, количественные способы определения влияния конкуренции. Примеры оформления карт клиентов и конкурентов: карта клиентов собственной фирмы и нескольких отдельных конкурентов; карта нескольких конкурентов; карта конкурентов с учетом специализации; карта потенциальных клиентов; карта зоне реальных клиентов; карта зон конкурентов; карта потенциальных клиентов.

Методические рекомендации по выбору способа определения влияния конкуренции.

Анализ по зарубежным компаниям и товарам, в том числе китайским.

Выявление групп лидирующих фирм на рынке. Методика и способы разделения влияния конкуренции и рекламы, описание способов.

Тема 13. Анализ цен и качества продукции

Методика выявления ценовой политики конкурентов. Цена как результат выявления соответствия спроса и предложения, методика и способы установления рыночной цены с учетом равновесия спроса и предложения. Изменение цен при резком изменении курса рубля или энергоносителей. Выявление тактики формирования цен. Анализ по скидкам и льготам. Способы определения эффективности сервиса. Влияние отдельных сторон сервиса на целевые сегменты потребителей. Анализ влияния потребительского кредитования и других новых видов сервиса. Переход в другую ценовую категорию.

Тема 14. Анализ по торговым сетям

Список сетей в крупных городах. Анализ процесса кредитования крупных сетей.

Тема 15. Оценка качества и конкурентоспособности товара

Оценка качества по наличию знаков сертификатов и знаков наград. Способы оценки уровня качества.