Сущность и движущие силы психического развития.
Противоречия между внешними и внутренними условиями отражаются психикой человека как внутренние противоречия и выступают движущими силами психического развития
Движущие силы - внутренние противоречия, побуждающих человека к активности, направленной на их преодоление Например, Г С Костюк выделил ряд таких важных внутренних противоречий
1 Между новыми потребностями, целями, стремлениями и достигнутым человеком уровнем овладения средствами, необходимыми для их удовлетворения Например, вследствие появления коммуникативной потребности ребенок овладевает речью ем как средством общения с окружающимми.
2 Между инертностью, стабильностью, устойчивостью и изменчивостью, гибкостью Решение этого противоречия ведет к появлению \"гибкой стабильности\" В частности, обобщение личностью различных меняющихся мотивов, способов в поведения приводит к ее устойчивости в различных жизненных обстоятельствоих обставинах.
3 Между достигнутым уровнем психического развития индивида и образом его жизни
4 Между перспективными и близкими целями.
Движущейся силой психического развития человека является противоречие между достигнутым уровнем развития его знаний, навыков, способностей, системой мотивов и типами его связи с окружающей средой. Такое понимание движущих сил психического развития было сформулировано Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым и Д. Б. Элькониным.
СУЩНОСТЬ
Закономерности и показатели психического развития.