С уважением. Ваш Юрий Философ.
***********
Конструкции квоков
Существует несколько конструкций квоков (рис. 1).
Рис. 1.Конструкции квоков:
а) современная;
б) устаревшие, применяемые в начале прошлого века
В «работе» квока есть два важных момента: вхождение в воду и, главное, выход из нее, при котором возникает основной звуковой эффект. Материал, из которого сделан квок, и его вес роли не играют - простейшее звучание при желании можно получить, если стучать зажатым в руке граненым стаканом, майонезной банкой, донышком пивной бутылки, ребром ладони. Но это будет нерационально и потребует от рыболова большого напряжения.
Для успешного квочения вам нужно добиться повторяющегося приглушенного звука и равномерности движений, от которых зависит его тональность.
Последовательность операций при квочении следующая: сделав три-четыре удара, выдерживают паузу, а затем повторяют их вновь.
Извлечение правильного звука зависит не от материала, а от конструкции квока и, в конечном счете, от навыка рыболова. Начинающие рыболовы часто увлекаются квоками различных форм, окончание которых выполнено в виде скошенного пятака, трубки, воронки, копытца. Но через некоторое время они понимают, что самое важное в квоке - это способность при минимуме физических затрат создавать звук нужной тональности. Рыболов выбирает для себя ту или иную конструкцию, процесс этот индивидуален.
Плохо отполированным и неокрашенным деревянным квоком никогда не удастся извлечь звук, необходимый для успешной ловли сома.