Какие две подсистемы общественной экономической формации разграничивал Ленин?

а) материальное производство и общественные отношения;

б) гражданское общество и государство.

( а )

Онтология сознания.

1. В соответствии с субъектно-атрибутивной концепцией сознания, субъект это:

а) человек как носитель творческой деятельности или сообщество людей, действующее как единое целое;

б) носитель деятельностной способности;

в) то, на что направлена познавательная и преобразующая деятельность.

 

( а, б )

2. Согласно К. Марксу, опредмечивание есть:

а) переход свойств объекта в свойства субъекта;

б) превращение живого труда человека в материальный продукт труда;

в) оба определения верны.

 

( а, б )

3. Высказывание философов XIX в. о том, что мозг выделяет мысль так же, как печень выделяет желчь, принадлежит:

а) идеалистам;

б) вульгарным материалистам ( по определению Ф.Энгельса);

в) К. Попперу и его последователям.

 

( б )

 

4. По определению Тейяра де Шардена, «приобретенная сознанием способность сосредоточиться на самом себе и овладеть самим собой как предметом, обладающим своей специфической устойчивостью и своим специфическим значением, - способность уже не просто познавать, а познавать самого себя; не просто знать, а знать, что знаешь», это:

а) мудрость;

б) психологизм;

в) рефлексия;

г) откровение.

( в )

5. Что не относится к формам общественного сознания:

а) религиозное сознание;

б) нравственное сознание;

в) эстетическое сознание;

г) политическое сознание;

д) правовое сознание;

е) научное сознание;

ж) философское сознание;

з) все вышеперечисленное есть формы общественного сознания.

 

( з )

6. Что, по К. Марксу, является «непосредственной действительностью мысли», по М. Хайдеггеру – « домом бытия»:

а) обыденное сознание;

б) практическая деятельность человека;

в) язык.

( в )

7. Направленность сознания на какой-либо предмет, задающая предмет человеку в форме смысла, это:

а) интенция;

б) внимание;

в) медитация.

 

( а )