Какие две подсистемы общественной экономической формации разграничивал Ленин?
а) материальное производство и общественные отношения;
б) гражданское общество и государство.
( а )
Онтология сознания.
1. В соответствии с субъектно-атрибутивной концепцией сознания, субъект это:
а) человек как носитель творческой деятельности или сообщество людей, действующее как единое целое;
б) носитель деятельностной способности;
в) то, на что направлена познавательная и преобразующая деятельность.
( а, б )
2. Согласно К. Марксу, опредмечивание есть:
а) переход свойств объекта в свойства субъекта;
б) превращение живого труда человека в материальный продукт труда;
в) оба определения верны.
( а, б )
3. Высказывание философов XIX в. о том, что мозг выделяет мысль так же, как печень выделяет желчь, принадлежит:
а) идеалистам;
б) вульгарным материалистам ( по определению Ф.Энгельса);
в) К. Попперу и его последователям.
( б )
4. По определению Тейяра де Шардена, «приобретенная сознанием способность сосредоточиться на самом себе и овладеть самим собой как предметом, обладающим своей специфической устойчивостью и своим специфическим значением, - способность уже не просто познавать, а познавать самого себя; не просто знать, а знать, что знаешь», это:
а) мудрость;
б) психологизм;
в) рефлексия;
г) откровение.
( в )
5. Что не относится к формам общественного сознания:
а) религиозное сознание;
б) нравственное сознание;
в) эстетическое сознание;
г) политическое сознание;
д) правовое сознание;
е) научное сознание;
ж) философское сознание;
з) все вышеперечисленное есть формы общественного сознания.
( з )
6. Что, по К. Марксу, является «непосредственной действительностью мысли», по М. Хайдеггеру – « домом бытия»:
а) обыденное сознание;
б) практическая деятельность человека;
в) язык.
( в )
7. Направленность сознания на какой-либо предмет, задающая предмет человеку в форме смысла, это:
а) интенция;
б) внимание;
в) медитация.
( а )