Прозрение (кашф) Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах.
Выдающий ученный Талж ас-Субуки, да смилуется над ним Аллах, сказал: <<Умар, да будет доволен им Аллах, назначил главой мусульманского войска Ибн Занима и направил его в город персов. При взятии города Нахаванд войско испытывало большие трудности, количество врагов увеличилось и мусульмане были близки к поражению. А Умар в это время пребывал в Медине. Он взошел на минбар, произнес проповедь (хутба) и воззвал громким голосом: ,,Отряд, на гору!" Аллах донес голос Умара до отряда, воины взобрались на гору и так спаслись. Они узнали голос своего правителя".
Тадж ас-Субуки говорит также, что Умар воскликнул не из желания показать свое чудо (карамат), а ему лишь открылось положение этих людей, и он сделал то, что сделал бы в их присутствии. В этой повести есть две вещи:
Первое: Это прозрение (кашф) подлинное (сахих) и видение очевидное при отдаленности растояния на тысячи километров. Где же здесь телевизор и произошло это четырнадцать веков раньше.
Второе: Донесение голоса Умара до Сария при такой дальности это уже (карамат).
(Реальности – суфизма: Стр. 274)
الكشف عند عمر بن الخطاب الخليفة الثاني رضي الله عنه :
قال التاج السبكي رحمه الله تعالى : (( كان عمر رضي الله عنه قد أمَّرَ سارية ابن زنيم الخلجي على جيش من جيوش المسلمين , و جهزه على بلاد فارس , فاشتد على عسكره الحال على باب نهاوند و هو يحاصرها , و كثرت جموع الأعداء , و كاد المسلمون ينهزمون , و عمر رضي الله عنه بالمدينة , فصعد المنبر و خطب ثم استغاث في أثناء خطبته بأعلى صوته : (( يا سارية ! الجبل . من استرعى الذئب الغنم فقد ظلم))[78] فأسمع الله تعالى سارية و جيشه أجمعين , و هم علىبابنهاوند صوتعمر , فلجأوا إلى الجبل, و قالوا هذا صوت أمير المؤمنين , فنجوا وانتصروا)) .
و قال التاج السبكي رحمه الله تعالى : لم يقصد إظهار الكرامة , و إنما كُشِف له , و رأى القوم عيانًا و كان كمن هو بين أظهرهم حقيقة , و غاب عن مجلسه بالمدينة و اشتغلت حواسه بما دهم المسلمون , فخاطب أميرهم خطاب مَنْ هو معه)) ففي هذه القصة شيئان :
الأول : الكشف الصحيح و الرؤية العيانية على بعد آلاف الأميال , و أين ((التليفزيون)) في مثل هذه القصة الواقعة قبل أربعة عشر قرنًا ؟
الثاني :إبلاغ صوته سارية على هذا البعد الشاسع .
(حقائق عن التصوف:274)
Прозрение (кашф) у Усмана ибн Аффана, да будет доволен им Аллах.
Ас-Субуки рассказал, что к Усману, да будет доволен им Аллах, пришел мужчина, который по дороге встретил женщину и размышлял о ней. При входе Усман сказал ему: <<Некоторые из вас заходят, и я вижу в глазах уних след прелюбодеяния (зина)>> . Мужчина спросил: <<Неужели и после Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, приходят откровения ?>> - <<Нет, - сказал Усман, - это проницательность (фираса) муъмина>> . А Усман высказал это для воспитания этого человека и предостережения его от подобного поступка.
(Реальности – суфизма: Стр. 275)
الكشف عند عثمان بن عفان رضي الله عنه :
ذكر التاج السبكي رحمه الله تعالى في الطبقات و غيره : ((أنه دخل على عثمان رضي الله عنه رجل , كان قد لقي امرأة في الطريق , فتأملها , فقال له عثمان رضي الله عنه : يدخل أحدكم , وفي عينيه أثر الزنا ؟ فقال الرجل : أ وَحْيٌ بعد رسول الله صلى الله عليه و سلم ؟ قال : لا , و لكنها فراسة المؤمن)) .
(حقائق عن التصوف:275)
Прозрение (кашф) Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах.
Когда Али пришел на место захоронения Хусейна он сказал: <<Это место, где падут их животные, прольется их кровь, убьют молодых из семьи Мухаммада, на этом месте их будут оплакивать небо и земля>>.
عن الأصبغ رحمه الله تعالى قال : أتينا مع على فمررنا بموضع قبر الحسين , فقال علي : ((ههنا مناخ ركابهم , و ههنا موضع رحالهم , و ههنا مهراق دمائهم, فتية من آل محمد صلى الله عليه و سلم يقتلون بهذه العَرْصة , تبكي عليهم السماء و الأرض.
Раздел: