Методики для обследование тонкой, артикуляционной и мимической моторики

Выявление латеральных предпочтений.

Определение ведущей руки.

Функциональные пробы:

1.Сложить пальцы рук в «замок» (определяется верхний большой палец).

2.Сложить руки на груди в «позе Наполеона» (ведущая рука находится сверху).

Определение ведущей ноги.

Функциональные пробы:

1.Ударить ногой по воображаемому мячу.

2.Сидя на стуле, положить ногу на ногу (ведущая нога находится сверху)

Определение ведущего глаза.

Функциональные пробы:

1.Сложить из пальцев воображаемый пистолет и прицелиться одним глазом.

2.Посмотреть в воображаемую подзорную трубу (сложенную из пальцев руки).

Изучение состояния ручной (мелкой/тонкой) моторики, пальцевого гнозиса.

Оценка уровня развития функции кистей и пальцев рук

(варианты записей в протоколе обследования):

сохранность функции (N); недостаточность мелкой моторики; моторная ограниченность.

Отметить (если выявляются):

гиперкинезы пальцев; нарушения координации движений; тремор.

Выполнение заданий

(в методику исследования включены 20 проб, предъявляемые: а) по образцу - «делай, как я»; б) по словесной инст­рукции).

Исследуемые компоненты тонких движений рук и
пальцев:

кинестетическая основа организации движений (ста­тическая координация) - пробы № 1-4;

кинетическая основа организации движений (динами­ческая координация) - пробы № 5-7;

реципроктная координация - пробы № 8, 16; оптико-пространственная координация -пробы №6, 9-12;

конструктивный праксис - пробы № 13, 14;

ритмичность движений - пробы № 19, 20;

конфликтная двигательная деятельность (выполнение сложных двигательных программ и реакция выбора) -пробы №17, 18;

двигательная память - пробы № 5, 17;

скорость движения рук - пробы № 15,16;

синкинезии - пробы № 4-6 (учитываются все пробы);

переключаемость движений (учитываются все пробы);

дифференциация движений (учитываются все пробы); двигательная ловкость - пробы №15, 16 (учитывают­ся все пробы);

точность движений - пробы № 15, 16 (учитываются все пробы).