Креативный продукт: виды пр-событий, особенности. Этапы подготовки

Связи с общественностью обладают богатым репертуаром коммуникативных приемов, методов, технологий, которые в той или иной форме направлены на общение с целевой аудиторией. Ту или иную PR-технологию следует использовать в зависимости от поставленной цели, - только в этом случае она сможет достичь максимальной эффективности.

Один из интереснейших инструментов PR – это событийные коммуникации, которые представляют собой создание события в целях привлечения массового интереса. Данную цель можно сформулировать шире, так как на практике специально организованные мероприятия способны не только привлечь интерес целевой аудитории к некому продукту, но также повысить или поддержать его известность, лояльность потребителей и даже сформировать имидж и мнение о данном продукте.

Технологический прием, называемый «организованное событие», обладающий сильным эмоциональным воздействием на целевую аудиторию, доказал свою актуальность и вошел в арсенал PR-технологий. В истории известно достаточно много примеров подобных событий. Каждый этап обладает собственным слоганом: первый – «Делай хорошо и делай это известным»; второй – «Капитал имиджа – капитал доверия»; третий – «Предприятие – гражданин». Современные эксперты предпочитают толковать событийную коммуникацию в самом широком смысле, относя к ее формам самые различные события – и «подлинные» (или «естественные») и «специальные» (или искусственные)«подлинным» событиям относятся события, сопутствующие нормальному развитию компании. Например, выпуск новинки (от товара до услуги), достижение высоких качественных и пр. стандартов; открытие нового производства; юбилей, награждение; в крупных компаниях - серьезные изменения в управлении, назначения, кооперация, ликвидация и т.д. Ресурс естественных событий любой организации, как правило, невелик и вскоре перестает привлекать внимание искушенного потребителя. Тогда возникает задача создания события, которую глава французского PR-агентства Т.Соссе сравнил с решением проблемы квадратуры круга. Специальное событие обладает набором характерных признаков:

· Событие заранее планируется· Событие освещает деятельность компании с положительной стороны· Событие учитывает интересы целевых аудиторий· Событие устраивается ради того, чтобы о нем сообщили, в лучшем случае - для того, чтобы превратить его в традицию· Событие более драматизировано, чем «обычное» (обладает собственным сюжетом, интригой и т.д.)· Немалую роль в событии играют знаменитости· Событие хорошо организовано, доступно для наблюдения, привлекает зрителей и участников· О событии заранее информируют СМИ· Событием стараются произвести сильное, незабываемое впечатление· Событие должно стать источником новостей · Событие порождает другие – аналогичные события

Прежде всего, событийная коммуникация обязана способствовать корпоративной идентичности, то есть отражать корпоративные цели и ценности. Поэтому необходимо правильно выбрать вид деятельности, к которой будет относиться событие. Необходимо также учитывать характер производимой продукции и специфику целевой аудитории.

Идеи событийных коммуникаций, как правило, достаточно эффектны и эксклюзивны. Постепенно превращаясь в самостоятельную сферу PR-деятельности, событийная коммуникация немыслима без участия СМИ. Поэтому планирование любого события обязательно должно принять в расчет восприятие его средствами массовой информации. Стоит отметить, что проведение PR-событий является неотъемлемой частью PR-кампаний продуктов, реклама которых существенно ограничена законодательством.

Этапы-1. Определение бюджета и бриф PR-агентству.Существует 2 подхода к определению бюджета мероприятия. Первый – когда Клиент озвучивает некую сумму, которую он в состоянии выделить на мероприятие, и в соответствии с этой суммой агентство предлагает различные варианты организации. Второй подход – когда клиент информирует агентство о планируемой акции и запрашивает несколько вариантов организации и стоимость каждого из них. В каждом подходе есть свои преимущества и недостатки. 2. Определение целевых СМИ. 3. Определение конкурентов. 4. Подготовка PR-события. 5. Проведение PR-события. 6. Post-PR. 7. Оценка эффективности PR-события.