Вопросы и задания
1. Сформулируйте требования к организации психологической службы в детском дошкольном учреждении.
2. Назовите функциональные зоны психологического кабинета. Обоснуйте ответ.
3. Дайте определение понятию «психологический инструментарий». Перечислите его виды.
4. Определите в перечне требования, предъявляемые психологическому инструментарию:
требование валидности;
требование комплектации;
требование репрезентативности;
требование соответствия;
требование стандартизации;
требование монофункциональности.
5. С целью формирования навыков оформления специальной и организационно-методической документации практического психолога в условиях детского дошкольного учреждения:
заполните формы протоколов диагностического обследования на методическом материале, адаптированном к дошкольному возрасту (для лабораторного занятия);
оформите психологическое заключение на материале диагностического обследования (по выбору):
детей 3—4 лет,
детей 4—5 лет,
детей 6—7 лет;
составьте (по выбору):
выписку из психологического заключения,
психологическую характеристику;
составьте годовой план практического психолога с учетом целей и задач альтернативных образовательных программ для дошкольных учреждений (по выбору):
«Радуга»,
«Развитие»,
«Истоки» и др.;
составьте дифференцированный план работы практического психолога на месяц;
заполните карту развития ребенка дошкольного возраста, используя медицинскую и педагогическую документацию (для лабораторного занятия);
обработайте психологический запрос с оформлением его в журнал психологического запроса.
Глава 3. Особенности психического развития детей дошкольного возраста