г)нарисовать человека, срисовать рукописную фразу и группу точек.
Д) число простудных заболеваний за последний год.
233. Показаниями к отсрочке начала систематического обучения ребенка 6 лет являются перенесенные за последний год жизни:
в) 4-5 ОРЗ;
г) острый гломерулонефрит;
Д) вирусный гепатит А.
234. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:
А)Иванов Миша (6лет 4мес, аденоиды 1-2ст.)
В)Петрова Аня (6л,1мес, увелич.миндалин 1-2ст.)
Г)Косов Саша (6л,4мес,логоневроз)
235. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети: (а, б, в, г)
А)Иванова Маша (6л,4мес)
Б)Фисенко Петя (6л,2мес)
В)Петров Ваня (6л,1мес)
Г)Косова Наташа (6л,4мес)
236. Морфофункциональная зрелость как критерий готовности к систе матическому обучению определяется по следующим показателям:
а) длина тела;
в) погодовая прибавка длины тела;
д) количество постоянных зубов;
Ж) филиппинский тест.
237.С помощью филиппинского теста оценивают:
а)рост ребенка;
238.Филиппинский тест считается положительным, если:
а)ребенок достает правой рукой через темечко козелок левого уха;
239.Показаниями к отсрочке начала систематического обучения детей 6 лет являются следующие отклонения в физическом развитии:
а)низкий рост (отклонение более чем на 1 сигму по региональным стандартам);
б)избыток массы тела (отклонение более чем на 1 сигму по региональным стандартам);
в)дефицит массы тела (отклонение более чем на 1 сигму по региональным стандартам);
г)отсутствие постоянных зубов;
д)отсутствие смены молочных зубов постоянными;
е)прибавка в росте менее 4 см за год;
ж)прибавка в весе менее 1 кг за год.
240.Психофизиологическая зрелость как критерий готовности к систематическому обучению определяется по следующим показателям:
а) сформированность психофизиологических функций, обеспечивающихосвоение письменной речи;
б) качество звукопроизношения;
в) словарный запас;
г) степень подготовленности.
241.К 6 годам речевое развитие здорового ребенка характеризуется следующими показателями:
а) произношение всех фонем;
б) допускается непроизношение 1 фонемы;
в) допускается непроизношение трудных фонем (сонорных и шипящих);
г) использование сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
д) освоение всех грамматических конструкций родного языка;
е) словарный запас около 1500—2000 слов;
ж) словарный запас около 3000—3500 слов.
242.Тест Керна-Йерасека для оценки психофизиологической зрелости состоит из следующих заданий:
г)нарисовать человека, срисовать рукописную фразу и группу точек.
243.Результаты теста Керна-Йерасека могут быть использованы для оценки:
а) развития абстрактного мышления и воображения;
б) развития зрительной памяти и глазомера;
в) развития мелких мышц кисти и их координации;
г) степени эмоционально-волевой зрелости;
д) мотивационной сферы.
244.Установите соответствие:
Тест Керна-Йерасека
Филиппинский тест
Тест Векслера
A. Психофизиологическая зрелость
Б. Морфологическая зрелость
B. Психологическая зрелость
245.Психологическая зрелость как критерий готовности к систематическому обучению определяется по следующим показателям:
а) интеллектуальное развитие;
б) эмоционально-волевая зрелость;
в) выраженность отдельных личностных качеств.
246.Основными мотивами, которые должны быть сформированы у ребенка, приступающего к систематическому обучению, являются:
а) учебный;
б) социальный;
в) отметочный;
г) игровой;
д) внешний.
247.При определении готовности к систематическому обучению необходимо оценивать:
а) состояние здоровья на момент обследования;
б) физическое развитие;
в) психофизиологическую зрелость;
г) эмоционально-волевую зрелость;
д) мотивационную сферу;
е) перенесенные заболевания.
248.При определении готовности к систематическому обучению ребенок должен быть обязательно осмотрен:
а) участковым терапевтом;
б) педиатром;
в) хирургом-ортопедом;
г) психоневрологом;
д) окулистом;
е) отоларингологом;
ж) стоматологом;
з) логопедом;
и) детским гинекологом.
249.Определение готовности к систематическому обучению должно проводиться:
а) однократно перед поступлением в школу;
б) однократно за год до поступления в школу;
в) двукратно — за год до поступления и перед поступлением в школу;
г) двукратно — за 2 года до поступления и перед поступлением в школу.
250.Прием в школу детей, не достигших 7 лет, осуществляется по рекомендации:
а) администрации школы;
б) медицинской комиссии;
в) психолого-педагогической комиссии;
г) медико-психолого-педагогической комиссии;
д) родителей.
251.Факторами, вызывающими напряжение функциональных систем организма ребенка при поступлении в школу, являются:
а) ломка динамического стереотипа;
б) снижение двигательной активности;
в) повышение двигательной активности;
г) снижение статической нагрузки;
д) повышение статической нагрузки;
е) усложнение дисциплинарных требований.
252.К особенностям организации учебного процесса для учащихся1 класса относятся:
а) сокращение длительности уроков;
б) динамическая пауза после 2—3-го урока;
в) дневной сон для детей, посещающих группу продленного дня;
г) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах;
д) использование игрового и наглядного методов преподавания;
е) удлинение перемен и каникул;
ж) дополнительная каникулярная неделя в 3-й четверти.
253.Принципами организации ступенчатого режима для первоклассников являются:
а) сокращение длительности урока до 30 минут на протяжении всего учебного года;
д) обучать с использованием специальных приемов.
259.Гиперактивность ребенка с дефицитом внимания в настоящеевремя:
а) считается результатом неправильного воспитания;
б) считается проявлением патологии;
в) корригируется в основном медикаментозной терапией;
г) корригируется в основном психолого-педагогическими и общеоздоровительными мероприятиями.
260.Для облегчения адаптации детей к систематическому обучениюпредусматривается:
а) определение готовности к систематическому обучению;
б) ступенчатый режим обучения;
в) использование игрового и наглядного методов обучения;
г) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах;
д) заблаговременный и постепенный перевод ребенка на режим учебного заведения;
е) контроль социальной адаптации детей;
ж) начало обучения в детских дошкольных учреждениях.
261.К факторам риска развития дезадаптации к систематическому обучению относятся:
а) акцентуации характера учащихся, дисгармоничное психическое развитие;
б) несоответствие нагрузки морфофункциональным возможностям учащихся;
в) гигиенически нерациональный режим обучения;
г) неблагоприятный психологический микроклимат;
д) психогигиеническая неграмотность родителей учащихся.
262.Основными требованиями к организации обучения детей 1 класса являются:
а) учет состояния здоровья и морфофункциональной готовности ребенка
к обучению в школе;
б) достаточный набор помещений и благоприятные условия для органи
зации занятий;
в) наличие программ и методик преподавания, соответствующих функ
циональным возможностям детей данного возраста;
г) соблюдение гигиенических рекомендаций по режиму обучения и
отдыха детей.
263.За последние двадцать лет в России число семилетних детей, готовых к систематическому обучению:
а) уменьшилось;
б) увеличилось;
в) практически не изменилось.