Периодичности ТО-1, ТО-2
L1=Lн1*К1*К3; (22)
КаМАЗ=4000*0,8*1=3200
ПАЗ=400*1,2*1=4800
L2=Lн2*К1*К3; (23)
КаМАЗ=1200*0,8*1=9600
ПАЗ=16000*1,2*1=19200
где L1, L2- нормативные периодичности ТО-1, ТО-2
Количество ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, СО определяется:
NЕО – количество ежедневных обслуживаний:
NЕО =Lобщ.г./ Lсс; (24)
КаМАЗ=181260/100=18126
ПАЗ=2310169,68/676,2=3416,4
NТО-1= Lобщ.г./ LТО-1- NТО-2 (25)
КаМАЗ=181260/3200-18,88=37,76
ПАЗ=2310169,68э488-144,382=336,90
NТО-2= Lобщ.г./ LТО-2 (26)
КаМАЗ=181260/9600=18,88
ПАЗ=2310169,68/16000=144,38
NСО= 2*Асс (27)
КаМАЗ=2*10=20
ПАЗ=2*12=24
Определяем годовую трудоемкость по видам воздействий:
ТТО-1= tТО-1* NТО-1; (28)
КамАЗ=5,7*37,76=215,23
ПАЗ=6,32*366,90=2129,20
ТТО-2= tТО-2* NТО-2; (29)
КаМАЗ=21,75*18,88=410,23
ПАЗ=20,7*144,38=2988,66
ТЕО = tЕО* NЕО (30)
КаМАЗ=0,17*1812,6=308,142
ПАЗ=0,36*3416,4=1229,90
ТСО= tСО* NСО (31)
КаМАЗ=4,35*20=87
ПАЗ=4,24*24=101,76
ТТР= tТР* Lобщ.г/1000 (32)
КаМАЗ=181260*5,52/100=1812,6
ПАЗ=7,31*2310169,86/1000=16887,34
Общая трудоемкость ТО и ТР определяется:
å ТТО,ТР= ТТО-1+ ТТО-2+ ТЕО + ТСО+ ТТР; (33)
КаМАЗ=215,23+410,64+308,142+87+1000=2021
2129,20+2988,66+1229,90+101,76+16887,34=23336,86
Плановый фонд рабочего времени ремонтного рабочего ФРВпл, ч:
ФРВпл=(Дк-Дв-Дп-До-Дб-Дг)*8 (34)
КаМАЗ=(365-122-31-12)*8=1600
ПАЗ=(365-122-31-12)*8=1600
где Дк- дни календарные;
Дв- дни выходные;
Дп-дни праздничные;
До-дни отпуска;
Дб-дни пребывания по больничному листу;
Дг –дни выполнения гос.обязанностей;
8 –время в наряде;
Численность ремонтных рабочих:
Nрр=å ТТОиР/ФРВпл (35)
КаМАЗ=2021/1600=1,263
ПАЗ=23336,86/1600=14
Зарплата ремонтного рабочего по тарифу:
ЗПтр=åТтор*Счас; (36)
КаМАЗ=2021*78,80=159254,80
ПАЗ=23336,86*66,60=1554234
где Счас- часовая тарифная ставка;
Премия начисляется в размере 38% от заработной платы, рассчитываем премию по формуле:
П= ЗПтр*38/100; (37)
КаМАЗ=159254,80*38/100=60516,8
ПАЗ=1554234*38/100=590608
Зарплата за не отработанное время начисляется в процентах от заработной платы по тарифу, в зависимости от продолжительности отпуска. При продолжительности отпуска в 28 рабочих дней процент зарплаты за неотработанное время равен 12,5%
ЗПнеотр.вр=0,125*ЗПтар; (38)
КаМАЗ=0,125*159254,80=19906,85
ПАЗ=0,125*1554234=194279
Основная сумма затрат на зарплату:
Sрробщ=ЗПтар+П+ЗПнеотр.вр;
КаМАЗ=60516,8+19906,85+159254,80=239678,45
ПАЗ=1554234+590608+194279=2339121
Отчисления социальное страхование в размере 30,2% от основной суммы затрат на зарплату:
Sсс=0,302*Sрросн; (39)
КаМАЗ=0,302*224031=67657,362
ПАЗ=0,302*2339121=706414,54
Sобщ=Sрросн+Sсс;
КаМАЗ=67657,362+224031=291688,362
ПАЗ=2339121+706414,54=3045535,54
Сумма затрат на ремонтные материалы и запасные части.
Sрм=Нрм*Lобщ.г/100 (39)
КаМАЗ=625*181260/100=1181815
ПАЗ=429*2310169/100=991062,5
Нрм- норма затрат на ремонтные материалы в руб на 1000 км пробега.
Сумма затрат на ТО и ТР рассчитывается по формуле:
SТОиТР= Sрм+ Sобщрр (40)
КаМАЗ=9910625+2339121=12249746
ПАЗ=991062,5+2339121=3330183
Таблица3 - План по ТО и ТР подвижного состава
Наименование показателей | Условные обозначения | Единицы измерения | Результаты вычисления | |
КАМАЗ ПАЗ | ||||
Общий пробег Пробег до: ТО-2 ТО-1 ЕО Количество воздействий: ТО-2 ТО-1 ЕО Трудоемкости по видам воздействий: ЕО ТО-1 ТО-2 ТР Годовой фонд рабочего времени Зарплата по тарифу Премия Основная зарплата Дополнительная зарплата Общий фонд зарплаты Отчисления в соц.страх. Годовой фонд зарплаты Норма затрат на ремонтные материалы и запасные части Сумма затрат на ремонтные материалы и запасные части Итого сумма затрат Общая сумма затрат на ТО и ТР | Lобщ.г LТО-2 LТО-1 Lсс NТО-2 NТО-1 NЕО tЕО tТО-1 tТО-2 tТР ФРВпл ЗПтр П Sосн Sдоп Sрробщ Sсс Sгод Нрм Sрм Sрм з/ч SТОиТР | Км Км Км Км Ед Ед Ед Чел*час Чел*час Чел*час Чел*час Руб Руб Руб Руб Руб Руб Руб Руб/1000км Руб Руб Руб | 2988,66 2129,20 18,88 37,76 0,36 215,23 410,23 1812,6 159254,80 60516,8 291688,362 67657,362 | 2310169,68 410,23 215,23 144,38 336,90 3416,4 0,172 2129,20 2988,66 16887,34 159254,80 464391,25 706414,54 991062,5 194926,75 |
5.4 ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ
В разделе «План материально-технического снабжения» рассчитываются затраты на топливо, смазочные материалы шины, в зависимости от общего пробега автомобилей норм расхода топлива и смазочных материалов, нормативного пробега шин и стоимости топлива и смазочных материалов и комплекта шин.
Определяем расход топлива на пробег, Б
Б=n* Lобщ.г/100 , л (41)
КаМАЗ=25,5*181260/100=46221,3
ПАЗ=22,1*2310169,68/100=510547,349
где n-норма расхода топлива л/100км
Lобщ.г-общий пробег, км
Надбавка за работу в зимний период, в процентах от расхода топлива на пробег: Бз.п.=10%
Надбавка на внутригаражные расходы: Бвг=0,5%
Определяем ообщий расход топлива, л
Бобщ=Б+Бз.п.+Бв.г. (42)
КаМАЗ=46221,3+1925,8+924,42=49671,52
ПАЗ=510547,34+21272,79+2552,73=534372,86
Определяем затраты на топливо, руб
Sт=Бобщ*Ц, руб (43)
КаМАЗ=49071*34,5=1692949,5
ПАЗ=534372*29=15496788
где Ц-цена топлива
Определяем расход моторного масла Ммм
Ммм=Нмм*Б/100, л (44)
КаМАЗ=4221*2,6/100=1294,1
ПАЗ=510547*2,6/100=13274
где Нмм-норма расхода моторного масла на 100л расхода топлива,
Определяем затраты на моторное масло Sмм
Sмм=Цмм*Ммм, руб (45)
КаМАЗ=40*1294=51760
ПАЗ=13274*40=530960
где Цмм-цена моторного масла, руб
Определяем расход трансмиссионного масла
Мтм=Нтм* Б /100, л; (46)
КаМАЗ=0,4*46221,3/100=184,884
ПАЗ=0,4*510547/100=2042,18
где Нтм -норма расхода трансмиссионного масла на 100л расхода топлива
Определяем затраты на трансмиссионное масло, Sтм
Sтм=Цтм*Мтм, руб (47)
КаМАЗ=184,88*234=43261,92
ПАЗ=234*2042=477828
где Цтм-цена трансмиссионного масла, руб
Определяем расход консистентной смазки
Мкс=Нкс*Б/100, л (48)
КаМАЗ=0,35*46221,3/100=161,77
ПАЗ=0,35*510547=1786,91
где Нкс- норма расхода консистентной смазки на 100л
Определяем затраты на консистентную смазку
Sкс=Мкс*Цкс, руб (49)
КаМАЗ=161,77*130=21030,1
ПАЗ=1786*130=232180
где Цкс-цена консистентной смазки
Определяем затраты на прочие эксплуатационные материалы, Sпр
Sпр=4%Sсм (50)
КаМАЗ=4*(21030+43261+51760)=4642,04
ПАЗ=530960+477828+232180=49639
Определяем потребное количество шин,
Nш=n* Lобщ.г/Lнш+Lпш, ед (51)
КаМАЗ=10*181260/75000+7500=21
ПАЗ=10*2310169/82500=28
где n-количество шин на автобусе
Lобщ.г- общий пробег, км
Lнш, Lпш- нормативные пробег и перепробег шин, км
Определяем затраты на приобретение и транспортировку шин
Sш=Nш*Бш , (52)
КаМАЗ=58*9800=568400
ПАЗ=280=7600=212800
где Бш-балансовая стоимость комплекта, руб
Sштр=10% Sш (53)
КаМАЗ=10*568400/100=5680
ПАЗ=10*2128000/100=212800