Взаимодействие коммерческой и творческой деятельности в учреждениях культуры
Современная стратегия государственного регулирования предпринимательской деятельности учреждений культуры и искусства (как правового, так и экономического).
Опыт деятельности некоммерческих организаций культуры ряда европейских стран.
Развитие дополнительных услуг.
Стимулирование развития предпринимательской деятельности некоммерческих организаций культуры. Необходимость совмещения коммерческой и творческой деятельности. Смешанный тип хозяйствования.
Продукт организаций социально-культурной сферы
Характер продуктов отрасли.
Понятие материального и нематериального продукта, их классификация.
Услуга как специфический продукт отрасли. Отличительные характеристики услуги как продукта.
Способ существования продукта на рынке, понятие «культурное благо».
Специфика ценообразования на продукт отрасли.
Вторичный продукт и вторичные рынки в социально-культурной сфере.
Некоммерческие организации социально-культурной сферы
Характеристика основных организационно-правовых форм некоммерческих организаций социально-культурной сферы: учреждения, фонды, автономные некоммерческие организации, некоммерческие партнерства, общественные и религиозные организации, ассоциации и союзы.
Современное положение государственных организаций культуры и искусства. Характерные черты деятельности государственных учреждений культуры и искусства.
Кризисная ситуация в развитии культуры и искусства и необходимость ее регулирования. Признаки кризисной ситуации.
Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций социально-культурной сферы
Социально-экономическая характеристика функциональной роли организаций социально-культурной сферы. Два аспекта деятельности организаций социально-культурной сферы: содержательный и экономический.
Понятие «культурная потребность». Классификация культурных потребностей.
Характеристика четырех концептуальных установок государства по отношению к культуре (по Г. Шартрану и К. Маккафи): «архитектор», «вдохновитель», «инженер», «патрон».
Понятие «предпринимательская деятельность». Государство и предпринимательская деятельность. Стимулирование предпринимательской деятельности некоммерческих организаций социально-культурной сферы.