Современное состояние и тенденции развития социально-культурной деятельности в России.

Трансформации культурных интересов современного общества. Проблемно-культурологический подход в анализе культурно-духовных интересов. Полярность оценок культурной ситуации в стране. Неустойчивость социально-культурной ситуации как отражение проблемы политических и экономических преобразований в стране. Новизна позитивных преобразований в культуре: переориентация отрасли на потребителя, расширение художественного предложения, поиск новых форм участия в культуре, внедрение новых организационных моделей. Особенности развития современной социокультурной ситуации: культурно-коммерческая деятельность учреждений культуры, переориентация на многообразие потребностей и интересов аудитории, выход социально-культурной деятельности за рамки учреждения культуры и приближения к месту жительства, расширение диапазона и методов деятельности, актуализация форм, связанных с общением, творчеством и социальной работой. Конструктивный подход к реализации основных направлений социально-культурной деятельности.

Децентрализация и усиление регионального фактора в деятельности современных социально-культурных учреждений.

 

Педагогический процесс в условиях социально-культурной сферы: структура, содержание и его особенности

Понятие педагогического процесса в социально-культурной сфере; специфические особенности и структура. Понятие цели. Процесс целеполагания его основные этапы. Основные требования к целеполаганию. Виды цели. Понятие о содержании и задачах педагогического воздействия. Методика как система педагогического воздействия. Основные группы методов, используемые в системе социально-культурной деятельности. Методы организации социально-культурных программ.

Понятие о формах и средствах социально-культурной деятельности. Классификация форм. Основные закономерности методики социально-культурной деятельности. Понятие эффективности методики.

Субъект педагогического процесса: структура и характерные признаки. Объект педагогического процесса: виды досуговой аудитории и особенности ее деятельности. Характеристика прямой и обратной связи субъекта и объекта.